Управление качеством и сертификация продукции.
Задания рубежного контроля.
Задание 1.
Проанализировать существовавшие в России системы управления качеством. Выявить их достоинства и недостатки.
Качество продукции – вот залог успеха. Такой лозунг во многом рекламного характера, т.е. содействующий сбыту товара, стал весьма распространенным в век информационных технологий, в который возможным стал бизнес со скоростью мысли (Б. Гейтс). Развитие технологий произвело некоторую революцию и в этой казалось бы скрытой от обычного потребителя сфере, распространение стандартов качества, стандартизация тому лишь способствует. 20 век стал веком массового внедрения так называемых стандартов ISO серии 9000 (1987 и 1994гг.), характерной особенностью которых являлось познание бизнеса функционально, а не через процессы, т.е. в данном случае определенные требования предъявлялись к определенным функциям, т.е структурным подразделения предприятия. В случае же с процессуальным подходом (считается основанным в США), организация исследуется не вдоль, а поперек.
В условиях конкуренции высокое качество производимой продукции становится привычным, но для этой цели проводится систематическая работа, чаще всего определяемая в научных источниках по менеджменту организации как система менеджмента качества (иначе, система управления качеством).
Система управления качеством, как и любая система, воспринимается человеческим сознанием как некое целое, элементы которого в своей совокупности обладают таким свойством, позволяющим рассматривать его как нечто завершенное, следующее определенным закономерностям, элементы которого взаимодействуют в некотором единстве.
Сказанное позволяет обратиться к исследованию самого понятия «система управления качеством», к выявлению его основных характеристик. Для решения этой задачи можно обратиться к конкретным системам, представляющим относительную целостность и применяемым на основании разработанных спецификаций.
Внедрение системы управления качеством, как показал японский опыт (основанный на в том числе американских разработках в этой области) - это идеология, позволяющая компании постоянно улучшать качество работы и добиваться, таким образом, дополнительного конкурентного преимущества.
Комплексная система управления качеством продукции (далее - КСУКП) существовала и в СССР в конце 1970-х гг., базируясь на комплексе стандартов, регламентирующих порядок производства всех работ, от которых зависит качество изделий. ЧТО, КТО, ГДЕ, КОГДА и КАК должен делать. Управление качеством продукции рассматривалась тогда как систему условий, процессов и факторов, влияющих на качество и обеспечивающих его запланированный уровень при разработке, производстве, эксплуатации или потреблении изделий.
Естественно, развитие новых технологий, новые требования способствовали не только развитию этих стандартов, но и созданию новых с учетом передовых достижений науки и техники. Переход к рыночной экономике и смена режима управления хозяйством в первую очередь лишь только способствовал этому. Однако до сих пор даже на идеологическом уровне в вопросах системы управления качеством существуют определенные трудности при внедрении.
Идеология системы управления качества в России до сих пор испытывает определенные трудности при внедрении. ............