Контрольная работа
Дисциплина: Управление качеством
Содержание
Введение
Сущность управления качеством труда, работ и услуг
Управление качеством продукции в процессе производства и переработки продукции
Термины, относящиеся к характеристикам
Термины, относящиеся к метрологическому обеспечению качеством
Субъективная полезность в управлении качеством продукции
Заключение
Список литературы
Введение
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94). С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, показатели качества, петля качества. Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами - это главный признак полнокровной, процветающей экономики.
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.
Сущность управления качеством труда, работ и услуг
По официальному заявлению Международной организации по стандартизации, с 15 декабря 2000 г. вступила в силу новая версия международных стандартов по управлению качеством МС ИСО серии 9000.
Правила ИСО требуют, чтобы ее стандарты периодически пересматривались. Пересмотр МС ИСО серии 9000 — это наиболее полная переработка стандартов с момента первого издания в 1987 г. В числе основных изменений — следующие[1]:
· сокращение числа стандартов до трех (9000, 9001 и 9004);
· ориентация на удовлетворенность потребителя, а не на потребности;
· непрерывное совершенствование;
· более логичная структура документов;
· процессный подход к управлению качеством в организации на основе восьми принципов.
Новые стандарты ориентированы на более полное удовлетворение ожиданий потребителей и улучшение их благосостояния, на получение дополнительной прибыли производителями качественных товаров и услуг, а также на получение наибольшей выгоды всеми заинтересованными сторонами (поставщиками, рабочими и служащими организации, акционерами, инвесторами) и обществом в целом. ............