Содержание
Введение
1 Понятие и показатели качества продукции
2 Стандартизация и сертификация как элементы системы управления качеством продукции
3 Управление качеством продукции на производстве ОАО «Волжский Оргсинтез»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Известно, что лидирующего положения в мировой экономике, в социальном и культурном развитии достигают лишь те страны, которые способны обеспечивать качество продукции и услуг, создающее их производителям конкурентные преимущества, а потребителям – комфортные условия жизни. Именно поэтому в ведущих странах мира проблема качества находится в центре экономических интересов и государства, и граждан, что позволяет этим странам, обеспечивая высокое качество и конкурентоспособность продукции и услуг, обретать роль лидеров во многих секторах мирового рынка. Именно качество, возведенное в ранг национальной идеи, позволило ряду стран, оказавшихся в состоянии экономической депрессии, успешно выйти из кризиса [7. С.5].
Несомненно, качество выпускаемой продукции по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, увеличение эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых предприятием.
На сегодняшний день проблема качества для отечественных предприятий является едва ли не самой важной. В свете приближающегося вступления России во Всемирную Торговую Организацию эта проблема входит в разряд факторов национальной экономической безопасности. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Именно рост производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Крайне важно современным предприятиям научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Поэтому целью данной работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции;
- рассмотреть стандартизацию и сертификацию как элементы системы управления качеством продукции;
-определить основные пути повышения качества продукции на примере ОАО «Волжский Оргсинтез».
1. Понятие и показатели качества продукции
Выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг в современных условиях определяются уровнем конкурентоспособности, которая связана с ценой и качеством продукции.
Поэтому в условиях рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы за рынки сбыта экономически развитые страны мира главным стратегическим направлением в повышении национального богатства считают высокое качество продукции, которое не только определяет престиж государства, но и служит основой для удовлетворения потребностей человека в отдельности и общества в целом. ............