СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие качества и менеджмент качества
1.1 Понятие качества
1.2 Менеджмент качества
2. Качество в системе образования
2.1 Стандартизация и сертификация качества услуг в сфере образования
3. Анализ текущего состояния системы образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
стандарт качество услуга общеобразовательный
Система образования готовит целые поколения людей к самостоятельной жизни, формирует личность человека и успех этого формирования, во многом обусловлен качеством предоставляемых услуг образовательных учреждений.
В настоящее время коллективы образовательных учреждений самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых законами РФ. В связи с чем, актуальным является вопрос контроля и управления качеством услуг, предоставляемыми учреждениями образовательной деятельности, соответствия её предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере образования.
Контроль качества образования вызван необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений. Кроме того, повышение качества образования, призвано обеспечить общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности.
Объектом исследования данной работы является функционирование в сфере общего образования.
Соответственно предметом исследования является обеспечение управления качеством образовательных услуг.
Цель работы – определить, как в настоящее время решаются проблемы обеспечения, контроля и управления качеством услуг образовательных учреждений.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
· Провести обзор литературных источников по теме менеджмент качества;
· Определить стандарты в области качества услуг в сфере образования и требования, которые обеспечивают качество услуг образовательных учреждений;
· Проанализировать текущее состояние системы образования в области управления качеством.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследований: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых актов работы образовательных учреждений; исследования в области управления; анализ, сравнение и обобщение опыта работы с образовательными учреждениями; структурированное интервью образовательных учреждений Нижнего Новгорода.
1. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
1.1 Понятие качества
Многими выдающимися людьми написаны разнообразные статьи об этом предмете и имеется целый набор определений, используемых для описания концепции качества. Приведем некоторые определения понятия качества [1]:
• Дж. Джуран: “пригодность для определенной цели и использования”;
• Э. Деминг: “качество нацелено на требования потребителя, настоящие и будущие”;
• американский специалист по качеству А. ............