MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Управление образованием

Название:Управление образованием
Просмотров:70
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(33 KB)
Описание:Общие положения о системе управления образованием. Разграничение компетенции органов управления образованием. Пути развития управления образованием.

Часть полного текста документа:

Управление образованием Введение
    "Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной" - гласит пункт 1 статьи первой ФЗ "Об образовании"1[1]. Закрепленное за каждым гражданином РФ право на получение образования является конституционным.2[2]
    Образование, получаемое каждым гражданином, является своего рода следствием социального заказа государства и общества и служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в области образования. Известно, что каждое образовательное учреждение обучает, воспитывает и развивает исходя из собственного видения данного вопроса. Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, призванных обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. За этим следят органы управления образованием. И в Российской Федерации это прерогатива Министерства Образования.
    До недавнего времени считалось, что в Советском Союзе школьники и студенты получают образование качественнее и по уровню намного выше стандартов многих европейских стран. Многочисленные тесты и сравнительные анализы знаний и умений выпускников учебных заведений России и других стран показывали, что в сфере общего образования наши выпускники превосходят своих ровесников за рубежом, однако когда дело доходило до узкой специализации, тут то и оказывалось, что необходимые навыки работы по специальности выпускник получает только на новом месте работы, что вуз не в состоянии обучить тому, что действительно пригодится будущему работнику в сфере производства, управления или услуг.
    Виной ли тому недостаточная оснащенность Вузов современными средствами обучения, малое финансирование или устоявшаяся схоластическая система подачи знаний?
    Существует мнение, что учебное заведение, развивающееся автономно (т.е. которое идет по пути демократического развития, что характерно для США) и устанавливающее свои стандарты качества образования, функционирует наиболее эффективно, что финансирование, получаемое от учащихся более реально и может непосредственно направляться на нужды конкретной отдельной образовательной единицы. Государственные органы управления образования в этих условиях все чаще выступают в качестве покупателей образовательных услуг учебных заведений, функции этих органов все больше перемещаются из сферы производства образовательных услуг в область защиты интересов потребителей услуг учебных заведений. Эффективно ли это, или же следует придерживаться централизованной схемы управления образованием, когда все стандарты (ориентированные на потребности страны и личности) устанавливаются государством?
    Возможно, что именно органы управления образованием способны ответить на эти и другие вопросы. Современные органы управления национальной образовательной системой имеют большие полномочия и ответственны по многим пунктам. Отсюда и проблематика данной курсовой работы: кто управляет современным Российским образованием в целом, какие вопросы контролируются на федеральном уровне и что привносят в процесс образования особенности региональной политики. Задачи для рассмотрения следующие:
    Определить органы государственной власти, отвечающие за национальное образование;
    Выявить компетенции органов управления образованием различных уровней, пункты исключительной компетенции каждого из них на основе анализа соответствующих статей законодательства;
    Рассмотреть приоритеты в сфере образования и шаги по совершенствованию и модернизации современного образования;
    Обозначить перспективы и пути совершенствования управления образованием на территории РФ;
    В заключении сделать выводы по проделанной работе. Глава 1. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Московская Государственная академическая филармония: проблемы формирования творческого состава в период 1993-2008 гг.
Просмотров:93
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального и послевузовского образования «Российская академия театрального искусства – ГИТИС» Продюсерский факультет Кафедра мен

Название:Правовые основы государственных расходов и государственного финансирования
Просмотров:71
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Юридическая характеристика государственных расходов Глава 2. Осуществление государственных расходов путем финансирования Глава 3. Особенности бюджетной политики российског

Название:Государственная миграционная политика
Просмотров:167
Описание: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский психолого-социальный институт   Факультет государственного и муниципального управления Кафедра госуд

Название:Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств
Просмотров:177
Описание:                           Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств   План   1.  Послевоенное урегулирование германск

Название:Теория государства и права
Просмотров:62
Описание: 1. Понятие и определение правового гос-ва Гос-во (respublica) Цицерон опр-ет как дело, достояние народа (res populi). Один из пр-ков правового гос-ва – верховенство з-на (никто не освоб-ся от подчин-я з-ну). Также полная гарант

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru