Часть полного текста документа:Управление охраной труда в организации. Сегодня правительство любой экономически развитой страны уделяет пристальное внимание правильной организации охраны труда на предприятиях. Более того, разрабатываются и принимаются различные межгосударственные нормативные акты, призванные повысить качество охраны труда. К числу последних можно отнести, к примеру, модельный закон "О службах охраны труда", принятый 9.12.2000 г. Межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ. Данный закон устанавливает основные положения, регулирующие организацию и деятельность служб охраны труда, определяет задачи, функции и права этих служб и является образцом для формирования соответствующего национального законодательства принявших его стран. Аналогичным образом на повышение качества охраны труда направлены и национальные законодательные акты. В России, в первую очередь, к таковым относятся Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации (главы 33-36). На их основе разрабатываются иные нормативные акты, регулирующие вопросы организации охраны труда на предприятиях. Естественно, выполнение этих и других законодательных норм является обязательным для всех предприятий и организаций. Поэтому, переходя от общего к частному, попробуем взглянуть на проблему правильной организации охраны труда предприятия с точки зрения его руководителя. Итак, в первую очередь следует знать, что управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель. Соответственно, он же несет и ответственность за допущенные нарушения существующих в этой области требований. В соответствии с требованиями законодательства, при наличии у работодателя более 50 работников в организации должна быть создана служба охраны труда или введена должность специалиста по охране труда (естественно, прошедшего обучение или имеющего опыт работы в этой области). Если же численность сотрудников не превышает 50 человек, то работодатель самостоятельно принимает решение о создании такой службы с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии службы охраны труда или штатного специалиста по охране труда их функции осуществляет работодатель (индивидуальный предприниматель, руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник) либо организация, оказывающая услуги в области охраны труда по гражданско-правовому договору. При этом организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Если служба охраны труда создается, то ее деятельность должна осуществляться в соответствии с "Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации", принятыми 08.02.2000 г. Постановлением №14 Министерства труда и социального развития РФ. Данные рекомендации разработаны в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и четко определяют основные задачи и функции службы охраны труда, права ее работников, а также затрагивают вопросы формирования службы охраны труда и организацию ее работы. Указанные рекомендации содержат всего 20 пунктов, поэтому их изучение всеми заинтересованными лицами не составит особого труда. Что касается руководителя организации, то ему следует определиться с численностью и структурой создаваемой службы охраны труда (п. ............ |