Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ЧЕРНИГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА: МЕНЕДЖМЕНТА К О Н Т Р О Л Ь Н АЯ Р А Б О Т А ПО ПРЕДМЕТУ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ СДАЛ: СТ. ГР. ЗПМ-951 /КАНАЕВ Д.К./ ПРИНЯЛ: /ПРОКОПЕНКО И.А./ ЧЕРНИГОВ 2000 Задание 1. Функциональное разделение труда в аппарате управления организации. Спроектировать функциональное разделение труда аппарата управления персоналом путем построения схемы его функциональных взаимоотношений с другими подразделениями аппарата управления организацией. Таблица 1.1. Исходные данные Функциональные подразделения и должностные лица Вариант 1 1. Отдел маркетинга х 2. Гл. бухгалтер х 3. Гл. инженер х 4. Гл. экономист х 5. Юрист х 6. Отдел кадров х 7. Руководитель организации х 8. Начальники цехов х 9. Инспектор по ОиБТ х 10. Диспетчер х Схематически, горизонтальные связи функциональных подразделений аппарата управления можно представить в виде таблицы 1.2. Таблица 1.2. Функциональные связи подразделений Подробно рассмотрим функции каждого подразделения на основе источника [1]. 1. Подбор и размещение персонала: * отдел маркетинга - подает рекомендации по подбору и расстановке кадров; * отдел кадров - предоставляет руководству предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров; * руководитель - принимает решения и утверждает мероприятия по улучшению расстановки кадров, и санкционирует подбор кадров; * диспетчер - предоставляет проекты штатных расписаний, ходатайства о внесении изменений в штатные расписания, предложения о рациональной расстановке рабочих. 2. Составление плана потребности в персонале: * отдел маркетинга - предоставляет информацию о необходимости в персонале; * гл. экономист - содействует повышению научной обоснованности планов на основе установленных показателей и нормативов, с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда; * отдел кадров - разрабатывает текущие и перспективные планы комплектования предприятия кадрами с учетом изменений внешней и внутренней среды предприятия; * руководитель - утверждает планы потребности в персонале; * диспетчер - предоставляет проекты штатных расписаний, ходатайства о внесении изменений в штатные расписания. 3. Оформление подбора, перевода, увольнение работников: * юрист - оказывает правовую помощь в процессе приема, перевода, увольнения персонала; * отдел кадров - производит оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя; * руководитель - издает приказы и утверждает прием, перевод, увольнение работников. 4. Изучение причин текучести кадров: * отдел кадров - проводит изучение причин текучести кадров и разрабатывает мероприятия по их устранению. 5. Осуществление контроля за правильным использованием персонала: * отдел кадров - осуществляет контроль за правильным использованием руководящих работников и специалистов, предоставляет руководителю предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров; * инспектор по ОиБТ - осуществляет контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, условиями труда работников; * диспетчер - вносит предложения о рациональной расстановке и использованию рабочих. 6. ............ |