Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский государственный университет коммерции Самарский институт (филиал) Кафедра Мировой экономики и менеджмента ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой _____________Л. П. Бородулина "____"________________ 2001 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия (на примере ООО "Импрод") студента: Суворова Сергея Владимировича специальность: 060800 "Экономика и управление на предприятии (торговли)" форма обучения: заочная Научный руководитель___________ (подпись) __________________________ (дата) Консультант____________________ (подпись) __________________________ (дата) Самара 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение......................................................................................5 Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли.........................8 1.1. Понятие прибыли, ее виды.........................................................8 1.2. Порядок формирования прибыли...............................................13 1.3. Система показателей рентабельности торгового предприятия.................................................................................21 Глава 2. Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО "Импрод"........................................................26 2.1. Характеристика финансово-экономическая потенциала предприятия.................................................................................26 2.2. Характеристика предпринимательской деятельности предприятия.................................................................................34 Глава 3. Управление прибыльностью и рентабельностью торгового предприятия...............................................................................38 3.1. Анализ формирования прибыли...................................................38 3.2. Оценка показателей рентабельности торгового предприятия...............47 3.3. Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения рентабельности.............................................................................53 Заключение.................................................................................67 Список литературы......................................................................69 Приложения................................................................................71 Введение Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия. Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. ............ |