Содержание.
Введение.......................................................................................................... 3
1. Критерии оценки (основные требования к персоналу)........................ 5
2. Правовые аспекты оценки персонала..................................................... 8
3. Система оценки персонала на предприятии......................................... 9
4. Классификация методов оценки качества служащих предприятия. 10
5. Экспертные оценки................................................................................. 13
6. Сущность методов оценки персонала предприятия.......................... 21
6. 1. Оценка по методу черт.............................................................. 22
6.2. Оценка на основе анализа труда............................................... 23
6.3. Функциональная оценка............................................................ 24
6. 4. Методика определения стиля руководства............................. 25
6. 5. Оценка по результатам деятельности коллектива................ 26
6.6. Метод анализа структуры управленческой деятельности.... 28
6. 7. Целевой метод оценки................................................................ 29
7. Диагностическая система оценки........................................................ 30
Заключение................................................................................................... 32
Список используемой литературы............................................................ 33
Введение. Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
¨ положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности.
¨ планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению.
¨ планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
¨ принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении. При увольнении наличие задокументированных данных о систематическом неудовлетворительном выполнении увольняемым сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.
Названные выше преимущества не приходят в организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. ............