Управление социальной защитой населения центрального округа г. Братска
Введение
Осуществление реформ общественного устройства России органически связано с формированием демократической системы управления, активным участием масс в реализации современного курса на реформирование общества, последовательным осуществлением закрепленного в Конституции РФ принципа народовластия.
В условиях глубоких социально-экономических преобразований существенно возрастает значение местного самоуправления как важной формы народовластия и одной из основ конституционного строя. Новым свидетельством этого стало принятие Федеральным собранием в августе 1995 г. Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Исходя из того, что местное самоуправление является «Выражением власти народа», Федеральный закон определил роль, место и функции данного демократического института в социально-экономическом развитии территорий, в решении других вопросов местного значения.
Необходимость поиска путей повышения эффективности местного самоуправления обуславливает значительный познавательный и практический интерес к изучению самоуправленческой практики в социальной сфере развития российского общества.
Социальная защита – явление историческое. Она возникла как противостояние организаций трудящихся капиталу и представляла собой различные, на первых порах, элементарные способы защиты работающих по найму, и выросла от требований установления гарантированной минимальной заработной платы, борьбы за улучшение условий труда и найма, социального страхования, до цивилизованных форм регулирования трудовых отношений. За многолетнюю историю борьбы трудящихся за свои права, система социальной защиты трансформировалась. От стихийных, разрозненных мер, завоеванных отдельными профсоюзами, основным субъектом, обеспечивающим социальную защиту и регулирующим трудовые отношения, стало государство.
В любой стране имеются социальные группы, которым необходимо повышенное внимание со стороны общества, особая охрана их прав государством.
Демографические изменения, происходящие в мире, свидетельствуют о стремительном росте относительной доли и абсолютного числа пожилых граждан. Если в 1950 г. 60-летнюю границу перешагнули 200 млн. человек, в 1992 г. – 400 млн. человек, то в 2001 г. уже каждый десятый. Эти тенденции не могли остаться незамеченными мировым сообществом. Устойчивое социальное развитие невозможно без создания благоприятных условий для жизни такого числа пожилых людей. Поэтому в начале 80-х годов вопросы смягчения последствий старения народонаселения планеты и разрешения проблем пожилых людей стали предметом регулярного обсуждения в стенах ООН. В 1991 г. ООН приняла резолюцию «Сделать полноправной жизнь лиц преклонного возраста».
Согласно международным стандартам, население считается «старым» к 60 годам. Сегодня уже 11% граждан, или каждый 9-ый житель Российской Федерации, находятся за этой чертой.
Перевод экономики России на рыночный механизм функционирования высветил одну из самых острых жизненных проблем – отсутствие у государства программы социальной защищенности граждан.
Процессы перехода к рынку обострили социальные проблемы. ............