Содержание
Введение
1. Управление трудом в рыночных условиях: необходимость, методы, формы
1.1 Концепция управления трудом в рыночных условиях
1.2 Принципы и методы построения системы управления труда организации
1.3 Формы управленческого труда
2. Диагностический анализ проблем экономики и социологии труда на предприятии
2.1 Экспертный анализ проблем экономики и социологии труда
2.2 Анализ результатов экспертного анализа
3. Методики изучения социально-трудовых отношений в коллективе
3.1 Социологическое исследование трудовой деятельности
3.2 Определение трудового потенциала работника (самообследование)
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Объектом исследования является трудовая деятельность работников ОАО.
Цель курсовой работы: в соответствии с предметом исследования на основе теоретических и методических материалов изучить и систематизировать полученные знания по выбранной теме.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретико-методологические основы экономики и социологии труда;
- проанализировать существующие положения в области управления трудом в рыночных условиях;
- изучить методику организационной диагностики и социологии труда;
- провести диагностический анализ действующей системы организации трудовой деятельности;
- определить трудовой потенциал работника.
Теоретико-методологической базой курсовой работы являются основные положения ученых в области экономики и социологии труда, а именно, Б.М. Генкина, М.Г. Зазельского, Б.И. Колесникова, К.Р. Макконелла, С.Л. Брю, Г.Э. Слезингер.
В курсовой работе были использованы данные экспертного опроса проводимого на исследуемом предприятии.
Курсовая работа структурно состоит из введения, 3х глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
1. Управление трудом в рыночных условиях: необходимость, методы, формы
1.1 Концепция управления трудом в рыночных условиях
До последнего времени само понятие «управления трудом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, системы управления каждой организации имело функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделения.
Основным структурным подразделением по управлению трудом в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовке кадров. Для выполнения последних функций не редко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания. Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. ............