Часть полного текста документа:Управление ценами конечных продаж. Если фирма-производитель не продает свои товары сама, значит, она пользуется услугами торговых посредников. Это типично и является основой современной торговли. Однако проблемы ? занижения цены конечной продажи или ее завышения. Решения при занижении: 1) Если фирма-производитель может полностью контролировать весь объем своих поставок на определенный рынок, то можно отказаться вести дела с теми продавцами, которые не соблюдают ее ценовую политику. 2) Если фирма-производитель не может полностью контролировать рынок. Фирма-производитель может установить столь высокие отпускные цены, что разница между ними и возможными ценами конечных продаж окажется минимальной. В этой ситуации даже недобросовестные продавцы лишатся возможности наращивать масштабы своих продаж за счет занижения цен, так как лишатся прибыли. Эта политика требует, чтобы фирма-производитель перешла к прямой финансовой поддержке избранных ею торговых посредников: предоставлении этим фирмам специальных беспроцентных ссуд на организацию демонстрационных залов и центров технического обслуживания данной продукции, принять на свой счет расходы по обучению торгового и ремонтного персонала, ввести для них собственную систему премий за каждую дополнительно проданную единицу товара. Наиболее распространенные способы борьбы с завышением: 1) искусственное обострение конкуренции между торговыми фирмами на основе отказа от заключения "стратегических соглашений" только с одной из них. 2) нанесение на упаковку товара информации о рекомендуемых уровнях цен. При этом такая информация должна занимать площадь большую, чем размер стандартной этикетки с ценой, наносимой в магазинах с помощью маркировочных пистолетов с клейкой лентой. Это не позволит магазину легко замаскировать ценовую информацию производителя и побудит его - во избежание конфликтов с покупателями - придерживаться цен, более близких к нанесенным изготовителем на упаковку товара; 3) проведение широкой рекламной кампании с указанием рекомендуемых цен конечной продажи. Это повышает осведомленность покупателей о ценах и опять-таки удерживает торговые организации от слишком большого их завышения во избежание конфликтов с покупателями. Система скидок с цен как инструмент стимулирования продаж. Скидка может быть: плановая; тактическая. Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно замаскированы. Именно к такого рода скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими своих торговых названий, что по экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки. Остальные типы скидок тактические. Источник - прибыль; задача - создание дополнительных стимулов для покупателя. К основным типам тактических скидок можно отнести: 1) скидки за большой объеМ закупок (некумулятивные, кумулятивные и ступенчатые); 2) скидки за внесезонную покупку; 3) скидки за ускорение оплаты; 4) скидки для поощрения продаж нового товара; 5) скидки при комплексной закупке товаров; 6) скидки для "верных" или престижных покупателей. ............ |