Часть полного текста документа:Управление запасами Запасы как экономическая категория играют важную роль в сферах производства и обращения продукции. Запас можно определить как материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении. Управление запасами является ключевой активностью, составляющей наиболее важную сферу менеджмента фирмы как с точки зрения трудоемкости, так и связанных с нею затрат. Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении деятельности предприятия, привлекая значительную часть оборотного капитала. Затраты на управление запасами достигают 40 % и более от общих издержек. Запасы можно классифицировать следующим образом: запасы в снабжении; производственные запасы; сбытовые (товарные) запасы; складские запасы; транспортные запасы. В своей деятельности ООО "Сибтеплоэлектрокомплект" использует следующие виды запасов: складские запасы; транспортные запасы; текущий запас; устаревшие (неликвидные) запасы. Представим краткую характеристику на указанные виды запасов. Складские запасы - -это запасы продукции, находящиеся на складах различного типа и уровня. Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы продукции, находящиеся в процессе транспортировке. Текущий запас (часть запаса) - основная часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для обеспечения непрерывности процесса производства (сбыта) между двумя смежными поставками. Устаревшие (неликвидные) запасы - запасы морально устаревших товаров, которые тяжело сбыть. Запасы играют как положительную, так и отрицательную роль в экономике в целом и отдельных организациях бизнеса. Положительная роль запасов заключается в том, что они обеспечивают непрерывность процесса производства и сбыта, являясь своеобразным буфером, сглаживающим непредвиденные колебания спроса, сбои в поставках и производственном процессе, повышают надежность менеджмента. Негативной стороной запасов является то, что в них замораживаются значительные финансовые ресурсы и объемы товарно-материальных ценностей, которые могли бы быть использованы фирмой на другие цели, например, инвестиции в новые технологии, маркетинг, повышение производительности труда. Кроме того, большие уровни запасов продукции тормозят улучшение ее качества, так как фирма прежде всего заинтересована в их реализации до инноваций в качество. Финансовый менеджмент предприятия заинтересован в как можно меньшем уровне запасов а логистической сети фирмы с точки зрения оборотного капитала, ускорения оборачиваемости запасов, уменьшения общих издержек, связанных с управлением запасами и повышения отдачи на вложенные в запасы инвестиции. Создание запасов продукции приводит в ряде случаев к значительной экономии на затратах, связанных с закупками, так как при закупках в больших объемах поставщики продукции обычно делают скидки. Хотя создаваемые в этом случае запасы продукции могут поддерживаться значительно долго, затраты хранения могут быть меньше, чем выигрыш на скидках цены. ............ |