Введение В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Большое значение имеют в данном случае люди, которые отвечают за этот процесс, а именно, руководители. От руководителей зависит очень много. Поэтому поведение руководителя должно соответствовать тем обязанностям и задачам, которые он должен выполнять.
Изменения, происходящие в обществе, заставляют меняться и нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, – постижение науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – управление – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
Поэтому необходимо рассматривать руководителя как неотъемлемую часть системы, в которой он работает. В свою очередь, именно поведение руководителя влияет на поведение персонала и производство в целом.
Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть – возможность влиять на поведение других людей.
Цель данной работы – изучить поведение руководителя и факторы, которые оказывают влияние на это поведение.
Задачи, которые решались в процессе данной работы:
1. изучение основных моментов принятия решений руководителем;
2. изучение мотивов (мотивации) поведения;
3. исследование временного поведенческого диапазона.
1. Принятие решения как неотъемлемый компонент поведения руководителя В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. ............