Содержание 1. Введение. 2. Кто может применять упрощенную систему налогообложения? 3. Основные характеристики упрощенной системы налогообложения. 4. Какие налоги платятся при применении "упрощенки"? 5. Для кого эффективна упрошенная система налогообложения? 6. Упрощенная система налогообложения: отчетность за 2003 год. 7. "Упрощенка" по-новому (комментарий к главе 26.2 НК РФ). 8. Как "упрощенка" соотносится с бухгалтерским учетом? 9. Заключение. 10. Список литературы. Введение. Целью моей работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы.
Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения;
- порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат.
Кто может применять упрощенную систему налогообложения? В соответствии с федеральным законом от 29.12.1995 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - закон),субъекты малого предпринимательства имеют право на добровольной основе применять наряду с традиционной упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения.
Субъектами упрощенной системы учета и отчетности (далее — упрощенной системы) могут быть индивидуальные предприниматели и организации независимо оторганизационно-правовой формы и формы собственности при условии, что они отвечают следующим требованиям, установленным законом:
- предельная численность работающих, в том числе в филиалах и подразделениях (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) составляет до 15 человек, независимо от вида деятельности (пункт 1 статьи 2 закона);
- совокупный размер валовой выручки в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы, не превышает 100000-кратного минимального размера оплаты труда (пункт 3 статьи 2 закона). Прирастете норматива применяется размер минимальной оплаты труда, установленный в статье 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», который с 1 января 2001 года составляет 100 руб. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой иснабженческо-сбытовой деятельностью, в качестве показателя валовой выручки принимается годовой оборот (пункт 3 приказа Минфина России от 15.03.96 № 27 «О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ«Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»).
Упрощенная система (согласно пункту 2 статьи2 Закона) не распространяется на организации:
- занятые производством подакцизной продукции,
- созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также
- кредитные организации, страховщиков, инвестиционные фонды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующих субъектов других категорий, для которых Министерством финансов Российской федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Следует иметь в виду, что переход на упрощенную систему не допускается, если указанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации и формируют даже небольшую долю доходов. ............