Министерство образования и науки РК
Кокшетауский колледж «Арна»
РЕФЕРАТ
на тему «Ускорение НТР и её изменение в процессе развития»
подготовила студентка
группы НОО-12:
Жарылгапова Д.А.
Проверила :
Кажмуратова А.К.
Кокшетау – 2007
Предпосылки 17-века
В последней трети 16-начало 17 века происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отношений в протестантских странах. С середины17 века (1640-1688) буржуазная революция развёртывается в Англии, наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране. Эти ранние буржуазные революции были подготовлены развитием мануфактурного производства, пришедшего на смену ремесленному труду. Переход к мануфактуре способствовал быстрому росту производительности труда, поскольку мануфактура базировалась на кооперации работников, каждый из которых выполнял определенную функцию в расчлененном на мелкие частичные операции процессы производства.
Развитие нового - буржуазного - общества порождает изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения общественного сознания оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое как раз в 17-18 века переживает период своего становления: не случайно 17-18 века называют эпохой становления научной революции. В эпоху Возрождения, как мы видели, средневековая схоластическая образованность была одним из предметов постоянной критики. Эта критика ещё более остро ведётся в 18-веке. Однако при этом общая задача всех наук –в принесении пользы человеческому роду, в отличии от тех, кто видел в науке самоцель Ф.Бэкон подчёркивает, что наука служит жизни и практике и только в этом находит оправдание. Общая задача всех наук – увеличение власти человека над природой.
Наука- средство, а не цель сама по себе; её миссия в том, чтобы создать причинную связь природных явлений для блага людей.
Античная и средневековая физика, основы которой заложил Аристотель, не была математической наукой; она опиралась с одной стороны на метафизику ,с другой стороны на логику. Потому, что было убеждение, что математика не может изучать движение, составляющее главную характеристику природных процессов. В17 веке усилиями Кеплера и Торричелли- развивается новый математический метод «бесконечно малых», получивший в последствие название «дифференциального исчисления».Такими своего рода незначительными открытиям и 17 век был предпосылкой для развития новых отраслей науки.
История и понятие техники
Термин «техника» происходит от греческого «techne» - «искусство, умение».Техника – это совокупность различных устройств, созданных человеком, предназначенных для создания различных веществ, энергии, информации, их преобразования, хранения и использования в целях развития производства и удовлетворения различных непроизводственных потребностей. Техника – это и средство производства, и его конечный продукт.
Техническая деятельность, особенно в условиях НТР, носит сложный противоречивый характер, значительной степенью обусловленный противоречивостью, внутренней диалектичностью самих артефактов. Эта противоречивость заметна даже в самых простых орудиях труда. ............