Часть полного текста документа:Услуга и ее оплата Бизнесмены склонны недооценивать значение ИТ потому, что не могут соотнести цену с услугами, которые они получают за вложенные деньги. Практика возвратных претензионных платежей проясняет подлинную ценность ИТ-услуг и повышает авторитет соответствующих ИТ-организаций. Если вы хотите, чтобы люди считали ИТ чем-то действительно стоящим, эти технологии должны иметь цену. Практика оспаривания транзакций в случаях, когда клиент не воспользовался услугой, - это лучший способ построения таких отношений, когда ИТ-услуги рассматриваются как благо, предоставляемое за определенную плату; кроме того, это один из основополагающих принципов реализации ИТ как бизнеса внутри другого бизнеса. До тех пор, пока администраторы ИТ-отдела имеют четкое представление об оперативных издержках своего подразделения, они могут использовать цены в качестве стратегического инструмента совершенствования взаимодействия с руководителями коммерческих подразделений; в этих целях они могут обеспечить последним более ясное понимание и более жесткий контроль за ИТ-ресурсами. Для реализации более экономичных методов потребления ИТ и для достижения большего соответствия содержания услуг потребностям бизнеса можно использовать различные модели с различными классами обслуживания. Ниже описываются четыре базовых метода формирования ценовой политики. Оплата через подписку Самая простая модель возвратных платежей - оплата методом подписки. В соответствии с ней оплата осуществляется по факту использования. В качестве критерия выступает единица времени, в течение которой предоставлялась услуга, а этот критерий гораздо легче поддается мониторингу и измерению, нежели оплата на базе потребления. Операционные издержки средств ИТ рассчитываются и амортизируются на протяжении всего периода подписки (скажем, на протяжении одного года) и затем распределяются по всем пользователям услуги. В зависимости от критериев операционной рентабельности, установленных для ИТ-подразделения так же, как и по компании в целом, в уравнение может войти и такой элемент, как валовая прибыль,-возможно для создания некоего пула с целью финансирования исследований в сфере ИТ или будущих проектов. Преимущества Простота: если, к примеру, на услугу, предоставление которой ежемесячно обходится в 60 тыс. долл., подписались пять подразделений компании, цена подписки (при использовании безубыточной модели) составит 60000/5 = 12000 долл. в месяц для одного подразделения. Недостатки Исключаются мониторинг использования и штрафные санкции: модель подразумевает, что все подразделения компании используют услугу с одинаковой интенсивностью на постоянной основе; штрафные санкции за чрезмерное потребление или пользование услугой в период пиковых нагрузок не предусматриваются. Отсутствует механизм обоснования издержек: не существует метрик, в соответствии с которыми мог бы быть измерен, рассчитан и обоснован фактический уровень потребления по просьбам скептически настроенных пользователей. Оплата по пиковым уровням В основу этого метода положена модель подписки, дополненная механизмом мониторинга и регистрации пиковых уровней потребления. Счета потребителям выставляются из расчета не средних, а максимальных уровней потребления. ............ |