Содержание
Введение
1. Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы
1.1 Назначение тормозной системы
1.2 Устройство и принцип работы тормозной системы
1.2.1 Тормозной механизм переднего колеса
1.2.2 Тормозной механизм заднего колеса
1.2.3 Колёсный цилиндр
1.2.4 Стояночная тормозная система
1.2.5 Главный тормозной цилиндр
1.2.6 Вакуумный усилитель
2. Таблица неисправностей
3. Экономические расчёты.
4. Технология разборки, сборки и ремонта.
4.1 Замена тормозных колодок передних колёс
4.2 Замена тормозных колодок задних колёс
4.3 Замена тормозных цилиндров передних колёс
4.4 Замена тормозного цилиндра заднего колеса
4.5 Снятие суппота тормоза переднего колеса
4.6 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 29-30
4.7 Моменты затяжки
5. Оборудование
6. Техническое обслуживание тормозной системы
7. Охрана труда и техника безопасности.
Введение
Цель данной работы: разработать процесс ремонта и замены узлов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
Задачи дипломной работы:
1. Описать устройство тормозной системы, и технологию ее ремонта
2. Научится пользоваться технической и справочной литературой
3. Изучить охрану труда при выполнении работ.
Я считаю данную тему очень актуальной в настоящее время так как, безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему обусловлены ГОСТ-22895-95г.
Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.
Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.
Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.
1. Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2105
1.1 Назначение тормозной системы
Тормозные системы предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля, быстрой остановки и удержания его на месте. Тормозные системы по своим функциям разделяются на рабочую, вспомогательную и стояночную. Рабочая тормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку, с необходимой эффективностью, стояночная-удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, а вспомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания постоянной скорости автомобиля и её регулирования. Стояночную тормозную систему можно применять и как аварийную в случае выхода из строя рабочей тормозной системы.
Рабочая тормозная система состоит из четырёх колёсных тормозных механизмов и гидравлического привода.
Торможение автомобиля обеспечивается путём создания искусственного сопротивления вращению колёс, с этой целью тормозной момент прикладывается к колёсам(колёсным тормозам) и барабану.
1.2 Устройство и принцип работы тормозной системы
Схема 1:Общее устройство тормозной системы.
1. Диск тормоза. ............