План:
1. Утопия в русской литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Утопия в произведениях поэтов древности . . . . . . . . . . .
3. Причины создания утопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Утопия, как литературный жанр . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. "Утопия" Томаса Мора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. "Город солнца" Томмазо Кампанеллы . . . . . . . . . . . . . .
7. Литературная утопия в России . . . . . . . . . . . . . . . . .
- первое её появление;
- "Путешествие в землю Офирскую" М.М. Щербатова
8. Сон, как средство передачи утопии . . . . . . . . . . . . . . .
- что называется ухронией?
- "Сон" А.Д. Улыбышева.
9. Утопия Н.Г. Чернышевского: "Что делать?". . . . . . . . . .
- идея утопического социализма . . . . . . . . . . . . . . . . .
- четвёртый сон Веры Павловны . . . . . . . . . . . . . . . . .
- черты общего в утопиях Мора и Кампанеллы с утопией Чернышевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- любовь в будущем обществе . . . . . . . . . . . . . . . . .
- своеобразие социалистической утопии . . . . . . . . . . .
- утопический образ Рахметова в романе . . . . . . . . . . . .
- тема мастерских-коммун . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- Салтыков-Щедрин об утопии Чернышевского . . . . . . .
- вера Чернышевского в осуществление утопии . . . . . . . .
10. Революция 1917 года, как средство превращения утопии в о бман? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11. Противоречия в утопиях разных писателей . . . . . . .
12. Человек в утопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13. Стихотворение Боратынского "Последняя смерть" . . . . . .
14. Утопическое мышление как самое характерное для писателей-революционеров . . . . . . . . . . . . . . .
15. Образ Угрюм-Бурчеева в произведении Салтыкова-Щедрина "История одного города" . . . . . . . . . .
16. Антиутопия как самостоятельный жанр . . . . . . . . . . .
- отличие антиутопии от утопии . . . . . . . . . . . . . . .
- антиутопия 20 века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18.Антиутопия Евгения Замятина "Мы" . . . . . . . . . . . .
- антиутопический мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- пути реализации утопии . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- язык и тип сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- герой антиутопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
- кризис антиутопического мира . . . . . . . . . . . . . . .
Помните, какую игру придумал брат Л.Н. Толстого Николенька для своих младших братьев? Он объявил им, "что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (Вероятно, это были Моравские братья, о которых он слышал или читал, - вспоминает Лев Николаевич, - но на нашем языке это были муравейные братья.) И я помню, что слово "муравейные" особенно нравилось, напоминая муравьёв в кочке. ............