Тема: Валентность
Цель: Дать учащимся понятие о валентности как свойстве атомов присоединять определённое число атомов другого элемента, научить их определять валентность элементов по формулам их соединений.
Задачи: 1)Образовательные:
-добиться усвоения понятия валентность;
-научить определять валентность элементов по
формулам их соединений;
-повторить, углубить знания о строении вещества;
2)Воспитательные:
-дополнить мировоззрение учащихся знаниями о валентности;
-продолжить эстетическое воспитание;
3)Развивающие:
-продолжить развитие отдельных логических операций и логического мышления в целом;
-продолжить развитие познавательного интереса.
Тип урока: Изучение нового материала
Структура
Урока: 1)Повторение пройденного материала не на оценку. (2 мин.)
2)Актуализация знаний. (1 мин)
3)Изучение нового материала. (20-25 мин)
4)Закрепление нового материала. (7 мин)
5)Домашнее задание. (2-3 мин)
6)Подведение итогов. (1-2 мин)
Методы
организации
обучения: Объяснительно-иллюстративные:
-устное изложение;
-рассказ;
-работа с литературой;
Оборудование
и
реактивы: На демонстрационном столе шаростержневые модели веществ, таблица “Постоянные значения валентности некоторых элементов”.
Ход урока:
Учитель: Добрый день!
Начнём наше занятие с повторения, пройденного ма- териала. Скажите, какие по составу вещества вы знаете?
Ученик: Вещества бывают простые и сложные.
Учитель: А чем они различаются?
Ученик: Простые вещества состоят из атомов одного вида, а сложные из атомов разного вида. В химических реакциях сложные вещества могут разлагаться с образованием нескольких других, а простые нет.
Учитель: Чем различаются сложные вещества и смеси?
Ученик: Отличие сложных веществ от смесей состоит в том, что смеси могут включать в себя несколько веществ как сложных, так и простых.
Учитель: Сравните молекулу воды и молекулу пероксида водорода H2O2 по их относительным молекулярным массам.
Ученик: Относительная молекулярная масса воды равна
18 г/моль, а относительная молекулярная масса пероксида водорода равна 34 г/моль.
Учитель: Вычислите массовую долю кислорода в пероксиде водорода.
Ученик: Mr(H2O2)= 1*2+16*2=34 (г/моль).
34 масс. ч. пероксида водорода соответствуют 1
32 масс. ч. кислорода соответствуют x
34:32=1:x
x=32*1/34=0,9412, или 94,12%
Учитель: Молодцы! Вижу, что вы хорошо усвоили материал предыдущих занятий. ............