СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, обозначениЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 Регулирование скорости вращения асинхронных двигателей
2 Разработка структурной схемы
3 Выбор элементной базы
3.1 Выбор двигателя
3.2 Выбор и описание микроконтроллера
3.3 Выбор датчика скорости
3.4 Выбор датчика температуры
3.5 Выбор АЦП
3.6 Выбор ЦАП
3.7 Выбор остальных элементов
4 Разработка функциональной схемы
5 Разработка алгоритма работы и программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, обозначениЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Асинхронный электродвигатель (АД) – электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую, работающая по следующему принципу: вращающееся магнитное поле, возникающее при прохождении трёхфазного переменного тока по обмоткам статора, взаимодействует с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля при условии, что частота вращения ротора меньше частоты вращения поля.
Однокристальный микроконтроллер (ОМК) – микро-ЭВМ, включающая в себя все устройства, необходимые для реализации цифровой системы управления минимальной конфигурации.
ДС – датчик скорости
ДТ – датчик температуры
АЦП – аналого-цифровой преобразователь
ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь
Г – генератор
ССУ – схема синхронизации и управления
УР – управление режимом
СС и У – сигналы синхронизации и управления
ОЗУ – оперативное запоминающее устройство
ПЗУ – постоянное запоминающее устройство
МП – микропроцессор
РПЗУ/ППЗУ – репрограммируемое ПЗУ или программируемое ПЗУ
СА – системный адаптер
Т/С – таймер/счетчик
БОП – блок обработки прерываний
ПарПП – параллельные порты ввода/вывода
ПосПП – последовательные порты ввода/вывода
БАВВ – блок аналового ввода/вывода
ИС – интегральная схема
СК – счетчик команд
вВЕДЕНИЕ
Всегда существовала потребность в регулировании скорости двигателей, чтобы оптимально управлять технологическим процессом. Раньше это делалось механически, например, с помощью механического вариатора. Благодаря большим преимуществам электроники возможны более универсальные приложения и общие понятия современного привода. Раньше для решения задачи регулирования скорости использовались только приводы постоянного тока. Теперь асинхронные приводы становятся все более популярными с каждым днем. Они состоят из вариатора скорости и асинхронного двигателя. Причины этого развития следующие:
• асинхронные машины нетребовательны к техобслуживанию;
• возможно эксплуатирование во взрывоопасной зоне;
• высокий коэффициент мощность/масса для асинхронного двигателя;
• возможность управления при максимальной скорости;
• низкая стоимость асинхронных двигателей.
Основные сферы применения регуляторов скорости следующие:
• насосы, вентиляторы, компрессоры;
• конвейер и транспортное оборудование;
• текстильные машины;
• механические станки и деревообрабатывающие машины;
• упаковочные машины;
• роботы и транспортные системы;
• оборудование для бумажной промышленности.
В промышленности наибольшее распространение получили трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, имеющие трехфазную обмотку на статоре и питающиеся от трехфазной сети.
В данном проекте рассматривается возможность регулирования действующего значения напряжения нагрузки в цепи переменного тока с помощью тиристорного регулятора, состоящего из двух встречно-параллельных тиристоров, включенных последовательно с нагрузкой. ............