Часть полного текста документа:История России Реферат на тему: Великие реформы 60-70-х годов. Александр II. Содержание: 1. Александр II до коронации и в первые годы царствования. 2. "Великие реформы" 1863-1874 годов. * а. Необходимость реформ. * б. Отмена крепостного права. * в. Земская реформа. * г. Городская реформа. * д. Судебная реформа. * е. Военная реформа. * ж. Реформы в области просвещения. * з. Реформы в области печати. 3. Убийство императора. 4. Значение реформ Александра II в истории государства. 1.Александр II в до коронации и в первые годы царствования. Александр II - император всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 апреля 1818 г. Естественно, что огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарха. Воспитателями его были генерал Мердер (командир роты в школе гвардейских прапорщиков, обладавший замечательными педагогическими способностями, "кротким нравом и редким умом"), М. М. Сперанский, Е. Ф. Канкрин. Не менее значимым было влияние и другого наставника - знаменитого поэта Василия Андреевича Жуковского, руководителя его классных занятий. Хотелось бы поподробнее остановиться на системе воспитания Жуковского, которая давала не только общие знания принятого тогда обширного набора предметов и четырех иностранных языков, но и знания сугубо специальные: о государстве, его законах, финансах, внешней политике и формировала систему мировоззрения. Основные принципы воспитания цесаревича выглядели так: ГДЕ Я? Природа, ее законы. В этой части программы естественнонаучные предметы связаны с идеей "Бог в природе". КТО Я? Учение о человеке, объединенное христианским вероучением. ЧТО Я БЫЛ? История, история священная. ЧТО Я БЫТЬ ДОЛЖЕН? Частная и общественная нравственность. К ЧЕМУ Я ПРЕДНАЗНАЧЕН? Религия откровения, метафизика, понятие о Боге и бессмертии души. И в конце (а не сначала) вытекающие изо всего право, общественная история, государственная экономия, статистика. Получаемые знания подкреплялись многочисленными путешествиями. Первый из царского рода он посетил (в 1837 году) Сибирь, и результатом этого посещения оказалось смягчение участи политических ссыльных. Позднее, будучи на Кавказе, цесаревич отличился при нападении горцев, за что был награжден орденом св. Георгия 4-ой степени. В 1837 году по желанию Николая I он предпринял путешествие по Европе с образовательной целью. Он объехал Швейцарию, Австрию, Италию и подолгу задерживался в Берлине, Веймаре, Мюнхене, Вене, Турине, Флоренции, Риме и Неаполе. Большую роль в жизни Александра II сыграло посещение Дармштадта, где он познакомился с принцессой Максимилианой-Вильгельминой-Августой-Софией-Марией (родившейся 27 июля 1824г.), приемной дочерью герцога Гессенского Людовика II, ставшей вскоре женой цесаревича, великой княжной Марией Александровной. С 16 лет Александр успешно принимал участие в делах управления, сначала эпизодически, а затем и систематически. В 26 лет стал "полным генералом" и имел достаточно профессиональную военную подготовку. В последние годы царствования Императора Николая и во время его путешествий неоднократно заменял своего отца. На престол Александр II взошел 19 февраля 1855 г. в возрасте 36 лет. Ему предстояло войти в историю под именем Освободителя. Уже в день коронации, 26 августа, новый манифест государя ознаменовался целым рядом милостей. ............ |