Министерство образования и науки
Российской Федерации
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. И.И. ПОЛЗУНОВА
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Введение в специальность»
Тема «Виды топлива, применяемые на автотранспорте»
Выполнил студент гр. К(з)АиАХ – 01
С.С. Алексеев
Проверил проф., к.т.н
Ю.А. Шапошников
БАРНАУЛ 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Автомобильные топлива
1.1. Бензины
1.2. Дизельные топлива
1.3. Газообразные топлива
Глава 2. Альтернативные виды топлива
2.1 Природный газ
2.2 Газовый конденсат
2.3 Диметилэфир
2.4 Шахтный метан
2.5 Этанол и метанол
2.6 Синтетический бензин
2.7 Электрическая энергия
2.8 Топливные элементы
2.9 Биодизельное топливо
2.10 Воздух
2.11 Биогаз
2.12 Отработанное масло
2.13 Водород как альтернативное топливо
2.14 Спирты
2.15 Дизель и спирт
2.16 Метанол
2.17 Диметоксиметан (метилаль)
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Топливо и смазочные материалы широко используются во всех отраслях народного хозяйства. Одним из основных потребителей нефтепродуктов, вырабатываемых в стране, является сельское хозяйство, оснащенное большим количеством тракторов, автомобилей, комбайнов и других сельскохозяйственных машин.
Основной целью изучения дисциплины «Топливо и смазочные материалы» является овладение знаниями об эксплуатационных свойствах, количестве и рациональном применении в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике топлива, масел, смазок и специальных жидкостей.
Следует всегда помнить, что одним из основных видов расходов при работе тракторов и автомобилей являются расходы на горюче-смазочные материалы. Качество применяемых горюче-смазочных материалов должно соответствовать особенностям машин. Неправильно подобранные топливо и смазочные материалы приводят к перерасходу нефтепродуктов, а главное, снижают долговечность, надежность, эффективность работы машин и механизмов, иногда приводят к аварийным поломкам.
Глава I. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА
1.1. Бензины
Основные виды топлива для автомобилей - продукты переработки нефти - бензины и дизельные топлива. Они представляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 "С, а в состав дизельных топлив - углеводороды, выкипающие в пределах 180...360 "С.
Бензины в силу своих физико-химических свойств применяются в двигателях с принудительным зажиганием (от искры). Более тяжелые дизельные топлива вследствие лучшей самовоспламеняемости применяются в двигателях с воспламенением от сжатия, т.е. дизелях.
К автомобильным бензинам предъявляются следующие требования:
· бесперебойная подача бензина в систему питания двигателя;
· образование топливовоздушной смеси требуемого состава;
· нормальное (без детонации) и полное сгорание смеси в двигателях;
· обеспечение быстрого и надежного пуска двигателя при различных температурах окружающего воздуха;
· отсутствие коррозии и коррозионных износов;
· минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах, камере сгорания;
· сохранение качества при хранении и транспортировке.
Для выполнения этих требований бензины должны обладать рядом свойств. ............