Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Виды цен………………………………………………………………...5
Глава 2 Принципы информирования о ценах и особенности применения цен…………………………………………………..……………………………12
Заключение…………………………………………………………………...…..14
Список используемых источников……………………………………......……15
Приложение………………………………………………………………………16
Введение
Определяя путь или модель перехода Украины к рыночной экономике, Верховный Совет Украины в своей концепции из трех основных видов моделей, выработанных мировым опытом, — эволюционной, «шоковой терапии» и жесткого регулирования, остановился на первой. Однако обстоятельства как внутреннего, так и в особенности, внешнего порядка, подталкивали к применению «шоковой терапии»! по которой осуществляется быстрый радикальный переход от централизованно управляемой системы к рыночной, к свободному ценообразованию. Быстрое освобождение цен привело, как известно, к инфляции и даже гиперинфляции - неприятным спутникам «шоковой терапии». Преодолеть эти последствия удалось благодаря целому ряду мер, примененных государством, в том числе и частичным регулированием ценообразования.
В связи с этим возникли различные виды цен в зависимости от степени государственного вмешательства и прав предприятий в их установлении (прил.1). Кроме того, регулирование цен, недопущение их необоснованного повышения осуществляется также опосредованно, с помощью установления предельных уровней рентабельности. Цены, которые устанавливаются предприятиями и другими товаропроизводителями самостоятельно, являются свободными рыночными ценами. К ним относятся также биржевые цены, формирующиеся вследствие реализации продукции на товарных биржах.
Согласно постановлению Кабинета Министров «О регулировании цен» от 23 декабря 1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями) предельные размеры повышения цен и тарифов установлены на уголь и угольную продукцию, электроэнергию, теплоэнергию, основные услуги связи, коммунально-бытовые услуги, услуги пассажирского транспорта, связи, хлеб и булочные изделия, муку пшеничную и ржаную, детское питание, лечебные средства и изделия медицинского назначения, тарифы на распространение периодических издании.
Этим постановлением утверждено Временное положение о государственном регулировании цен и тарифов. Оно применяется к государственным предприятиям, их объединениям и организациям, которые, пользуясь правом самостоятельного установления цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, чрезмерно повышают их.
Эти положения не распространяются на продукцию, которая экспортируется, заменяет импортную; новую высокоэффективную: новую, изготовленную с применением запатентованного изобретения и высокоэффективной технологии, созданной специально для этой продукции.
Необходимость введения регулируемых цен определяется Министерством экономики, Советом министров Автономной Республики Крым, областными Киевском и Севастопольской городскими государственными администрациями, исходя из информации предприятий-потребителей, анализа данных статистики, результатов проверок контролирующих органов относительно чрезмерного роста цен, а также декларирования цен предприятиями-изготовителями.
Основанием для применения регулируемых цен может быть повышение предприятием цен на свою продукцию за счет увеличения затрат на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий и услуг без соответствующего обоснования этого повышения и норм потребления, включение в себестоимость продукции затрат, не предусмотренных действующим порядком калькулирования продукции и т. ............