Министерство образования и науки Российской Федерации
Сыктывкарский государственный университет
Факультет психологии и социальной работы
Кафедра социальной работы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Культурология
Тема: Винсент Ван-Гог: судьба и творчество
Выполнила: студентка гр. 7210
Курс II
форма обучения: заочная
Преподаватель
Сыктывкар, 2007
Содержание
Введение
1. Все дети как дети, а старший…
2. Великий художник
3. На краю черты
Заключение
Литература
Введение
Трудно переоценить роль Франции в развитии западноевропейской культуры нового времени. Многие самые яркие художественные явления в течение долгих лет рождались на берегах Сены - в Париже, рождались и становились достоянием всего культурного мира. Но никогда ещё художественная жизнь не была столь драматичной, столь насыщена напряжёнными столкновениями. В них по-своему преломлялись историческая сложность эпохи, глубокие социальные сдвиги, политические потрясения, под знаком которых родился и развивался Х1Х век. Это было время блистательных успехов науки и ошеломляющих технических завоеваний. Человек познавал мир, учился управлять силами природы и подчинять их себе. И всё же, несмотря на многочисленные войны и революции, политическую нестабильность - это был век прогресса. Художественная культура того времени чрезвычайно неоднородна, отличается многообразием стилистических течений.
Винсент Ван-Гог не принадлежит по рождению к французской художественной школе, но его искусство неотделимо от неё, хотя лишь последние пять лет его короткого творческого пути были связаны с Франции. Творчество Ван-Гога было особенно близким тревожному сознанию людей в первые бурные десятилетия ХХ века и оказало сильнейшее влияние на многие художественные тенденции эпохи, в частности, на фонизм и особенно на экспрессионизм. Современники не признали в Ван-Гоге никаких достоинств, и поэтому он, как Сезанн и Гоген, адресовал своё искусство будущим поколениям: «То, над чем я сейчас работаю, должно найти себе продолжение не сразу и не сейчас. Но ведь найдутся же некоторые, которые также верят во всё, что правдиво. А что значат отдельные личности? Я ощущаю это так сильно, что склонен историю человечества отождествлять с историей хлеба: если не посеять в землю, то, что же тогда молотить?..»1
Все дети как дети, а старший...
В семье лютеранского пастора Ван-Гога растут шестеро детей. Все они не отличаются особой жизнерадостностью и общительным характером, но самый из них замкнутый и непредсказуемый, несомненно, старший сын Винсент. Исходный характер его необычен. В юности он склонен к уединению, к самоизоляции и то же время постоянно испытывает сильнейшую потребность в любви и обществе. Он не слишком умел ладить с людьми. «Ван Гог, очевидно, вызывал смех своей манерой поведения, поскольку он поступал, думал, чувствовал и жил не так, как другие в его возрасте... выражение его лица всегда было несколько отсутствующим, в нём было что-то задумчивое, глубоко серьёзное, меланхолическое. Но если он смеялся, то смеялся сердечно и весело, и всё лицо его тогда светлело.»1 Он много читает, любит рисовать, часами в одиночку бродит по безлюдным пустошам и торфяникам Брабанта (провинция Голландии), но часто бывает неприветлив и груб. Лишь младшего брата Теодора (Тео) он допускает в тайники своей души. ............