Часть полного текста документа:Виртуальная компания - реальность XXI века Владимир Гуськов Жизнь - это движение к цели. На пороге XXI века изменения, происходящие в жизни и бизнесе, достигают своего апогея. Меняется картина мира, меняется и наше отношение к вещам, понятиям, ценностям, которые еще вчера считались незыблемыми. Современный менеджер каждый день сталкивается с лавинообразным потоком информации, которым он должен управлять, чтобы его компания оставалась на рынке конкурентоспособной, а, следовательно успешной. Новый век требует от менеджера овладения новыми знаниями и технологиями их внедрения. Восприятие менеджером бизнеса должно меняться соответственно изменениям в окружающей среде бизнеса. В этом положении заключен определенный логический парадокс, т.к. вчерашний опыт может быть противоположен тому, что надо делать сейчас. "Погоня за временем" - становится главным тезисом. Время становится главным ресурсом. Пространственные характеристики бизнеса перестают быть одним из определяющих факторов управления. Виртуализация деятельности - основная черта, которая будет присуща "продвинутым" компаниям. Виртуальная компания "это способ значительно расширить масштаб деятельности, сохранив прежний размер компании", - подчеркивает Дэвид Нэдлер, основатель нью-йоркской консультационной компании Delta Consulting Group Inc. Основная проблема мирового бизнеса и российского, в особенности - неумение оптимизировать бизнес как непрерывный и творческий процесс создания прибыли в материальном и духовном ее проявлении. Возникает необходимость не в быстрой, а в сверхбыстрой перестройке бизнеса. Необходимостью становится переход к технологии динамического бизнес-моделирования. По данным проекта "Проект 2010: какое предприятие будет успешным завтра?", проведенного совместно Andersen Consulting и The Economist Intelligence Unit, слияния и поглощения наряду с аутсорсингом становятся основными внешними факторами, благодаря которым происходит изменение структуры управления процессами организации во внешней среде. Создается положение, при котором такая форма объединения как альянс позволит компаниям укреплять свои рыночные позиции. Два ресурса, учет которых необходим для присутствия компании на рынке и "прорыва" ситуации: информация и технологии. Ведь с технологической точки зрения физическое наличие многих вещей и структур необоснованно. Стереотипная ментальность, незнание технологических достижений или неумение их внедрить сдерживает развитие компаний. Информационные технологии и изучение социально-психологических аспектов человеческих игр - эти два знания будут являться наиболее существенными. А главным направлением в распределении инвестиций станет интеллектуальное. Процесс создания виртуальной компании будет осуществляться на основе двух факторов: интересов и желания к объединению участников. Как правило, компании тратят громадное количество усилий и средств пытаясь диверсифицировать свою деятельность, тем самым создавая в рамках одной организационной структуры различные направления, и как следствие теряют конкурентное преимущество на рынке. При создании виртуальной компании можно будет диверсифицировать функции деятельности. ............ |