Курсовая работа
Тема: Влияние депрессии на психические состояния учителя и как следствие на его учебную деятельность
Содержание
Введение
1. Депрессивные синдромы
1.1 Депрессия и ее эволюционное развитие
1.3 Лечение депрессии
1.4 Прогноз депрессии
2. Проявление агрессии у учителей, как следствие депрессивного состояния
2.1 Понятие агрессии
2.2 Истоки возникновения
2.3 Отражение влияния депрессии на детей
3. Снижение работоспособности и эффективности преподавания у учителей
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время особую актуальность приобретает анализ исследования развития депрессивного состояния у учителей. Учителя ответственны за подрастающее поколение нашей страны, поэтому необходимо рассмотреть, что представляют собой депрессивные синдромы, выявить факторы, которые порождают депрессивное состояние, рассмотреть агрессию, как этап депрессивного состояния.
Что произойдет, если это состояние возникнет: повысится и уменьшится работоспособность вот вопросы, на которые мы должны ответить.
1. Депрессивные синдромы
1.1 Депрессия и ее эволюционное развитие
Депрессивные синдромы (лат. depressio подавленность, угнетение; синдром, сининонимы: депрессия, меланхолия) – психические расстройства, основным признаком которых является подавленное, угнетенное, тоскливое настроение, сочетающееся с рядом идеаторных (расстройства мышления), моторных, а также соматовегетативных нарушений. Депрессивные синдромы, как и маниакальные, относятся к группе аффективных синдромов – состояний, характеризующихся различными болезненными изменениями настроения[1].
Депрессивные синдромы – одно из наиболее распространенных паталогических расстройств, встречающихся почти при всех психических заболеваниях, особенности которых отражаются на проявлениях депрессий. Общепринятой классификации депрессивных синдромов нет.
Депрессивные синдромы имеют тенденции к неоднократному повторному развитию, поэтому значительно нарушают социальную адаптацию части больных, меняют их жизненный ритм и в ряде случаев способствуют ранней инвалидизации; это относится как к больным с выраженными формами заболевания, так и к многочисленной группе больных со стертыми клиническими проявлениями болезни. Кроме того, депрессивные синдромы представляют опасность в отношении самоубийства.
Депрессивный синдром может исчерпывать всю клиническую картину заболевания либо сочетаться с другими проявлениями психических расстройств.
Клиническая картина депрессивных синдромов неоднородна. Это связано не только с различной интенсивностью проявлений всего депрессивные синдромы или отдельных его компонентов, но и с присоединением иных признаков, включающихся в структуру депрессивных синдромов.
К наиболее распространенным, типичным формам депрессивные синдромы относятся так называемые простые депрессии с характерной триадой симптомов в виде сниженного, тоскливого настроения, психомоторного и интеллектуального торможения. В легких случаях или в начальной стадии развития депрессивные синдромы больные нередко испытывают чувство физической усталости, вялости, утомляемости. ............