ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Дипломная работа
Влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение старших школьников
Студентки 5 курса
Факультета иностранных языков,
немецкого отделения
Беляевой Ольги Владимировны
Научный руководитель:
доцент кафедры психологии
Гаршина Н.И.
Смоленск.
2007 г.
План
Введение Глава 1 Проблема изучения профориентации в современной психологии 1.1 Понятие профориентации (история и предыстория) 1.2 Эволюция проблематики профессионального самоопределения 1.3 Профессиональное самоопределение и профессиональная консультация 1.4 Старшеклассник и возрастные проблемы профессионального самоопределения 1.5 Условия успешного профессионального самоопределения
Глава 2 Исследование особенностей профессионального самоопределения старшеклассников
2.1 Методы диагностики профессионального самосознания и ценностных ориентаций
2.2 Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка
2.3 Особенности влияния изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьника
2.3.1 Преимущество изучения иностранного языка на раннем этапе развития ребенка
2.3.2 Мотивация профессиональной ориентации
2.4 Описание хода исследования и анализ полученных результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
«Быть или не быть?» - так говорил знаменитый и всем известный У.Шекспир. Каждый день, каждый час человеку приходится делать выбор, и порой этот выбор может повлиять на всю его дальнейшую жизнь. Важно одно: необходимо чтобы этот выбор был обдуманный и правильный.
С самого раннего детства дети мечтают: поскорее вырасти и стать взрослыми, мечтают стать космонавтами, врачами и учителями. Вопрос «Кем быть?» - один из главных вопросов каждого человека.
Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование. Наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья - сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
И так «Кем быть или кем НЕ быть»?
Образование, вероятно, важно, поскольку оно расширяет кругозор человека и дает возможность мыслить более общими категориями.
В современном мире в связи с глобальными геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями к человеку предъявляются все новые и новые требования, возрастают требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Так, теперь уже практически никто не сомневается в целесообразности обучения детей иностранным языкам. ............