Часть полного текста документа:Министерство образования РТ Чистопольское педагогическое училище. КУРСОВАЯ РАБОТА По психологии на тему: "Влияние предметной деятельности на развитие ребенка раннего возраста" м Выполнила: студентка 3 "Г" курса Мингалиева Л.С. Проверила: Ахметова Г.Г. Чистополь 2002 Оглавление Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребёнка 3 Глава 2. Проблемы раннего развития ребенка 7 1. Потенциальные возможности ребенка 8 2. Влияние раннего развития на дальнейший образ мыслей и действий ребенка 9 3. Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие личности ребенка 10 4. Принципы воспитания ребенка раннего возраста 12 Заключение 16 Список использованной литературы 18 Глава 1. Теоретические основания исследования. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ребёнка Ранее детство (1 - 3 лет) - возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет ведущее значение для развития ребенка второго - третьего года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы. Усваивая употребление простейших орудий, ребенок вместе с тем постепенно начинает усваивать и общий принцип, состоящий в том, что воздействовать на вещи можно не только руками, ногами, зубами, но и вещами, специально для этого созданными. Этот принцип называется принципом опосредованного действия: орудие - средство выполнения действия. За орудиями жестко закреплен способ употребления: не только что ими следует делать, но и как это делается. Взрослые хорошо это знают и, как правило, стараются передать детям. Обучая ребенка предметным действиям, родители обязательно должны показывать не только их результат, но и способ выполнения, доступный детям. В ранний период дети усваивают назначения предметов, способы действий с ними и (в доступных пределах) технику выполнения этих действий. В возрасте от 1 г. до 3 лет зарождается сюжетно-ролевая игра. Первоначально игра возникает в предметной деятельности ребенка, когда некоторые предметные действия начинают выполняться с предметами для этого не предназначенными (или вовсе без предметов), теряют свой практический смысл и превращаются в изображение настоящих действий. Но это еще не сюжетно-ролевая игра. В ней нет ни сюжета, ни ролей, и она называется изобразительной игрой. Переход от изобразительной игры к сюжетно-ролевой включает связывание отдельных игровых действий в более или менее целостный сюжет (т.е. изображение определенного события) и принятие ребенком на себя той или иной роли (мамы, воспитательницы и т.д.). Перенос действия на новые предметы приводит к тому, что ребенок начинает действовать и с такими предметами, которые вообще не могут быть использованы для получения реального результата: "моет" руки кубиком, "измеряет температуру" палочкой. Это - игровые заместители реальных вещей. Постепенно ребенок начинает в изобразительной игре ставить себя на место другого человека, принимает на себя роль. ............ |