Академия труда и социальных отношений
Красноярский филиал
Курсовая работа
Влияние различных типов учреждений на ведение финансово-хозяйственной деятельности
Студентки Новохацкой Е.А
факультет заочный группа ФКВ 82/2
Содержание
Введение
1. Правовые положения создания бюджетных и автономных учреждений
2. Имущество учреждений
2.1 Распоряжение имуществом бюджетным учреждением
2.2 Распоряжение имуществом автономным учреждением
2.3 Как не лишиться имущества?
3. Финансирование бюджетных и автономных учреждений
4. Ответственность учреждений по своим обязательствам
5. Состав бухгалтерской отчетности бюджетного и автономного учреждения
6. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
С осени 2007 г. в России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. В массовом сознании населения это новое словосочетание в отличие от таких слов, как, например, "монетизация", пока еще не имеет каких-либо позитивных или негативных смыслов. В профессиональной среде, среди людей, так или иначе связанных с государственным или муниципальным управлением в социальной сфере (чиновники, руководители государственных и муниципальных учреждений, эксперты), по поводу автономных учреждений существуют различные и нередко полярные мнения. Причем зачастую суждения (как позитивные, так и негативные) основаны не на объективных данных, а на неких мифах. Появление последних (особенно среди чиновников и руководителей бюджетных учреждений) обусловлено как недостаточной информированностью их носителей, так и бурными дискуссиями, сопровождавшими разработку и принятие Федерального закона "Об автономных учреждениях" в 2005 - 2006 гг. Кроме того, практические действия по преобразованию бюджетных учреждений в автономные далеко не всегда производятся с ясным пониманием смысла этих преобразований.
В данной работе предпринимается попытка осмыслить такое явление, как автономные учреждения, в общем контексте происходящих реформ в сфере государственного и муниципального управления, показать возможные плюсы и минусы применения этого механизма для различных сторон, рассмотреть уже имеющийся опыт создания автономных учреждений.
1. Правовые положения создания бюджетных и автономных учреждений
В соответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (п. 2 ст. 120 ГК РФ). При этом государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Таким образом, учредителем и бюджетного, и автономного учреждений является РФ, субъект РФ или муниципальное образование.
Бюджетным признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (ст. ............