Научно-исследовательская работа:
Влияние различных условий на корнеобразование и укоренение черенков
Оглавление
1. Введение
2. Обзор литературы
2.1 Биологические особенности сенполий
2.2 Агротехника сенполий
2.3 Размножение смородины
2.3.1 Размножение смородины зелёными черенками
2.3.2 Заготовка зелёных черенков смородины
2.3.3 Техника посадки зелёных черенков смородины
2.3.4 Укоренение черенка в воде
2.4.5 Укоренение черенка в субстрате
3. Опыты с черенками сенполий, смородины
Выводы
Заключение
Приложение
Словарь основных терминов
Список использованной литературы
1. Введение
Великий биолог, основоположник отечественной физиологии растений К.А.Тимирязев указывал, что «цель стремлений физиологии растений заключается в том, чтобы изучить и объяснить жизненные явления растительного организма и не только изучить и объяснить их, но путём этого изучения и объяснения вполне подчинить их разумной воле человека, так чтобы он мог по произволу видоизменять, прекращать или вызывать эти явления».[10; 3].
Подводя столетние итоги физиологии растений, К.А.Тимирязев высоко оценил роль химии и физики в познании жизнедеятельности растений. Всё дальнейшее развитие современного земледелия ещё в большей мере подтвердило плодотворность содружества физиологии растений с другими науками. Такое содружество не только способствовало более быстрому познанию процессов, совершающихся в растениях, но и создавало новые возможности управления их ростом и развитием.
Изучение трудов биолога К.А. Тимирязева, а также огромного количества литературы о стимуляторах роста (ФАВ) и опытов, проводимых с черенками различных растений, предопределили выбор темы, определение цели работы и решение поставленных задач.
Цель работы: изучить влияние субстрата, спектра видимого излучения и различных физиологически активных веществ на корнеобразование и укоренение черенков на примере сенполии и смородины, определить, какие из этих условий оказывают наиболее благоприятное воздействие на образование и рост корней.
Эта цель предопределила логику построения и содержание разделов данной научно-исследовательской работы.
Нашими исследованиями решались следующие задачи:
1. Изучение соответствующей литературы.
2. Приобретение и приготовление растворов, соответствующей посуды и других необходимых приспособлений.
3. Заготовка черенков.
4. Посадка черенков и уход за ними.
5. Обработка результатов.
Мы убеждены, что тема данной научно-исследовательской работы была и остаётся актуальной и в наши дни. Растениеводство – одна из главных и специфических отраслей сельского хозяйства. За последние несколько десятилетий наука о растениях достигла больших успехов и продолжает быстро развиваться. Во всех передовых странах возросло число ботаников и появилось множество ботанических учреждений. [6; 451].
В данной научно-исследовательской работе изучаются некоторые, преимущественно новые химические средства управления жизнедеятельностью растения (а конкретно ФАВ), главным образом те из них, которые, по нашему мнению, могут быть использованы не только учителями-биологами для работы на пришкольных участках или в кружках юных натуралистов, но и садоводами-любителями. ............