Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина"
Отделение заочного и вечернего обучения
Физико-математический факультет
Специальность - "информатика"
мотивация реклама подросток психоанализ
Курсовая
по психологии
Влияние рекламы на мотивированное и мотивационное поведение детей и подростков
Рязань 2009
Введение
Глава I. Основные теоретические аспекты изучаемой темы
1.1 Мотивированное и мотивационное поведение
а) Терминология
б) Мотивы и мотивации социального поведения. Теории происхождения. Возрастные изменения
в) Выводы о степени развитости и соотношении мотивов и факторов мотивации у детей разных возрастных периодов
1.2 Реклама
a) История возникновения рекламы
б) Виды рекламы. Классификация рекламы
в) Виды рекламы, наиболее доступные детям и подросткам
Глава II. Психоанализ в рекламе и ее влияние на потребителей
2.1 Психоанализ в рекламе. История развития
2.2 Особенности восприятия рекламы детьми и подростками
Глава III. Влияние рекламы на поведение детей и подростков
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Реклама - неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится ни одно более или менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности.
Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подростков, чей возраст предполагает постоянную "открытость" психики к внешнему влиянию и поиск самоутверждения в среде межличностных отношений.
Особое значение при исследовании влияния рекламы на поведение подростков принадлежит следующей проблеме: данный возраст, связанный с личным и социальным самоутверждением человека, зачастую отдает предпочтение модели "быть как все". Реклама в этом случае выступает в роли одного из источников распространения "штампов" в отношениях. Ее влиятельность основывается на уверенности молодого человека в том, что "быть как все" означает престижность поведения и его понятность для окружающих. Поэтому подражание "рекламным отношениям" может и должно быть объектом исследовательского внимания.
Цель данной работы – установить, каково же влияние рекламы на поведение детей и подростков, насколько сильно это влияние, положительно оно или отрицательно.
I. Основные теоретические аспекты изучаемой темы
1.1 Мотивированное и мотивационное поведение
а) Терминология
Социальное поведение – такое поведение человека, которое рассчитано на оказание определенного влияния на других людей и (или) на изменение положения данного человека и (или) других людей в системе человеческих взаимоотношений.
Разновидности социального поведения:
Помогающее поведение – оказание прямой помощи, поддержки тому, кто в ней нуждается добровольно, без принуждения и без расчета на получение какого-либо вознаграждения, но без потенциального жертвования чем-либо (в отличае от альтруистического поведения, которое подразумевает некоторого рода риск или лишения).
Поведение привязанности – обозначает поведение ребенка в отношении взрослых людей, к которым у ребенка возникло чувство привязанности. ............