Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы влияния семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника
1.1 Особенности успешной социализации младшего школьника.
1.2 Особенности влияния стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника.
Глава 2. Пути влияния на успешную социализацию младшего школьника посредством воздействия семейного воспитания
2.1 Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника.
2.2 Анализ данных
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность:
Тот факт, что даже социологи "попадаются на удочку", некорректно используя понятие социализации, говорит о серьезности обозначенной научной проблемы. Рассмотрение практики использования понятия "социализация" в социологической, педагогической, философской и др. научной литературе позволяет открыть панораму смыслов этого ключевого социологического понятия.
Без освоения людьми норм морали и права, без процесса социализации не будет устойчивости развития ни общества, ни личности.
Изменения успешности социализации младшего школьника лучше и яснее выявятся при влиянии на неё различными стилями семейного воспитания, так как семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Объектом данного исследования является процесс социализации младшего школьника.
Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника.
Цель исследования: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности успешной социализации младшего школьника.
2. Выявить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию младшего школьника.
3. Провести диагностику уровня успешной социализации младшего школьника.
4. Выявить и подобрать комплекс стилей семейного воспитания для влияния на успешную социализацию младшего школьника.
Гипотеза: Демократический стиль семейного воспитания положительно влияет на успешную социализацию младшего школьника.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
Теоретические:
Анализ литературы, архивных материалов, документации, продуктов деятельности.
Эмпирические:
ü Психодиагностические:
· Вербально – коммуникативные методы:
Ø Беседа (экспериментальная беседа)
- Метод опроса
- Анкеты и опросники К. Роджерса и Р. Даймонда
Статистические методы:
ü Q-критерий Розенбаума
Интерпретационные:
ü Структурный метод (типологизация)
Структура работы:
Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические основы влияния стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника
1.1 Особенности успешной социализации младшего школьника
Значительные изменения, происходящие в нашем обществе, делают актуальными исследования проблемы социализации, которая в основном изучалась в зарубежной, главным образом американской, психологии. ............