MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Социология -> Влияние средств массовой информации на социальное настроение населения (на примере г. Иванова)

Название:Влияние средств массовой информации на социальное настроение населения (на примере г. Иванова)
Просмотров:211
Раздел:Социология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА   Тема:«Влияние средств массовой информации на социальное настроение населения» Иваново 2005 Введение Последнее десятилетие XX века, с

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема:


«Влияние средств массовой информации на социальное настроение населения»

Иваново 2005


Введение

Последнее десятилетие XX века, ставшее для России этапом глубоких перемен, изменило не только политическую и экономическую ситуацию в стране, но и сознание россиян.

Одним из важнейших аспектов социологического анализа современных тенденций развития общества является изучение социального настроения людей. Социальное настроение выступает индикатором определения уровня благополучия, социальной устроенности или неустроенности общества. Несмотря на то, что в данной области накоплен богатый исследовательский материал, нет исследований, посвященных анализу современной ситуации. Например, до сих пор остается открытым вопрос о природе, сущности, структуре социального настроения.

В настоящее время одним из основных источников информации являются СМИ. Печать, радио и телевидение в современном мире превратились в мощный инструмент воздействия, который влияет на формирование социального настроения населения современного российского общества. Телевидение обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида, поэтому оно стало наиболее значимым средством по охвату населения и возможностям воздействовать на сознание и социальное настроение людей. Проблема влияния СМИ на сознание и поведение населения, последствий от его влияния начинает активно изучаться в современной социологии и социальной психологии. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации. Тем не менее, исследования о влиянии отечественных средств массовой информации на социальное настроение граждан не проведено, поэтому данная работа является актуальной.

Феномен социального настроения долгое время изучался в рамках исследований об общественном сознании и коллективной психологии: Г. Лебон, Г. Тард, Ч. Кули, Э. Дюркгейм, Е.В. Де Роберти, Н.И. Кареев и другие. В последнее десятилетие его анализ получает все большее развитие. Среди современных исследователей социального настроения можно назвать таких российских ученых, как Ж.Т. Тощенко, С.В. Харченко, которые не только определили сущность социального настроения, но также обозначили структурные компоненты и виды социального настроения. В исследовании В.Э. Шляпентоха и С.Я. Матвеевой рассматривается один из видов социального настроения – социальный страх.

В анализе средств массовой информации, проведенном В.П. Конецкой, Т.В. Науменко, Л.Н. Федотовой и др., последовательно и четко раскрываются сущность, функции массовой коммуникации, модели массовой коммуникации. Воздействие средств массовой информации на социальное сознание населения исследовали С.Г. Кара-Мурза, В.Э. Шляпентох и С.Я. Матвеева. В последнее время большое внимание феномену социального настроения уделяется в интернете, поэтому в ходе работы активно использовались Интернет- источники.

Научная новизна исследования проявляется в структурировании феномена социального настроения, его классификации по различным основаниям и определении основных факторов, влияющих на социальное настроение, в том числе СМИ.

Цель дипломной работы состоит в определении механизмов формирования социального настроения населения через СМИ. ............






Похожие работы:

Название:Исторические типы рациональности в социальном познании
Просмотров:745
Описание: Н.М.Смирнова В известном рассказе Х.Л.Борхеса повествуется о том, как Аверроэс тщетно пытался постичь смысл аристотелевских терминов "трагедия" и "комедия"1. Источник затруднений, как легко догадывается

Название:Общественные функции СМИ. По кн. Введение в журналистику
Просмотров:780
Описание: Цвик В. Л. Для чего существует журналистика? Зачем она нужна отдельному индивиду и обществу в целом? Иными словами, каковы социальные функции СМИ? Сразу условимся, что термин "функции” мы будем понимать как разн

Название:Природное сообщество водоема – это совокупность различных живых организмов, совместно обитающих на каком-либо участке водоема
Просмотров:642
Описание: Семейный конкурс «Живая вода» Теоретический тур. Выполнила: Ларина Т.И Лазовский природный заповедник имени Л.Г. Капланова Владивосток 2011 Природное сообщество - совокупность растений, животных, микрооргани

Название:Миф как господствующая культурная форма архаического общества
Просмотров:717
Описание: Мифология - исторически первая форма духовной культуры. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития. Тогда человечество в форме мифов, т. е. сказаний, преданий пыталось дать ответ на все волнующие лю

Название:Рациональность как предпосылка и содержание модернизации общества
Просмотров:751
Описание: В.Г.Федотова Вера человека в собственный разум привела его к идее прогресса, так вдохновлявшей XIX и начало XX века. Но прогресс потребовал слишком большой цены за свое осуществление. Высокая цена прогресса вызвала

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru