MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Название:Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста
Просмотров:234
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(155 KB)
Описание:Детская агрессивность: генез и онтогенез. Средства массовой информации. Экспериментальное исследование по проблеме воздействия средств массовой информации на проявление уровня агрессивности старших дошкольников.

Часть полного текста документа:

Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста Дипломная работа Выполнила: студентка 43 группы ОЗО Храповицкая Эльвира Тверской государственный университет, Педагогический факультет Тверь 2006 Введение
    Информационный бум охватил все слои общества, включая и дошкольников. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет недостаточно внимания тому, что ребенок смотрит по телевизору, слушает в наушниках, в какие компьютерные игры играет, каких литературных и киногероев обожает. Или - почему именно то, а не другое. Гораздо чаще в этой сфере ребёнок предоставлен сам себе, детское самосознание несформированно, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ (*средства массовой информации).
    Ценностные установки ребенка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного экранного героя (грабежи, драки, убийства, поджоги и т.п.) оказываются как бы "незначительными" на фоне его побед и "признания" окружающих. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана (в нашем случае это ребёнок-дошкольник) стирается. Вся последующая продукция с использованием подобных персонажей закрепляет в ребенке устойчивое представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить, поменять.
    Большинство детей в считанные секунды могут скопировать повадки и манеру поведения любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку, рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. Но, к сожалению, почерпнутые ими знания могут включать всякого рода негативную информацию. В наши дни для её получения детям достаточно только вставить кассету в видеомагнитофон, открыть журнал, или просто нажать кнопку...
    Пагубное воздействие агрессивных тенденций на детей в первую очередь ощущают их родители. Порою именно родители нуждаются в поддержке, испытывая беспомощность в борьбе с идеями насилия, которые свободно транслируются через средства массовой информации.
    Как сделать так, чтобы в этой непростой ситуации не замутить сознание ребёнка, не сломать его психику, не испортить его физическое здоровье? Эти и аналогичные проблемы послужили началом для выбора темы нашего исследования, интегративного по своей сути, актуальность которого бесспорна.
    Цель исследования: выявление зависимости влияния средств массовой информации на проявление уровня агрессивности старших дошкольников.
    Объект исследования: средства массовой информации как фактор развития детей старшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования: проявление уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от влияния различных средств массовой информации (на примере телеинформации).
    Задачи исследования:
    Провести теоретический анализ сущности и типологии детской агрессивности;
    Рассмотреть классификацию средств массовой информации и представить её характерологический анализ;
    Подобрать диагностический инструментарий;
    Провести экспериментальные исследования по теме исследования;
    Проанализировать взаимосвязи проявления уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от телеинформации;
    Разработать рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ.
    Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в современных социоусловиях проявление уровня агрессивности ребёнка-дошкольника во многом зависит от воспринимаемой им массовой информации (в частности, телеинформации).
    Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, опрос, анкетирование и др.
    Практическая новизна исследования. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Просмотров:663
Описание: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара» Кафедра педагогики дошкольного и начального образов

Название:Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм
Просмотров:713
Описание: ГОУ СПО "Сокольский педагогический колледж." Контрольная работа по физическому воспитанию Тема: Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм

Название:Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников
Просмотров:573
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» (ЗабГГПУ) СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА

Название:Определение возрастного периода женщины для рождения ребенка
Просмотров:575
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1 Понятие и критерии оценки репродуктивного здоровья 1.2 Репродуктивное здоровье современной женщины 1.3 Возрастные периоды женщины, связанные с репроду

Название:Анализ сущности приемной семьи как формы жизнеустройства граждан пожилого возраста
Просмотров:784
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Приемная семья для пожилого человека как предмет теоретических разработок 1.1 Пожилой человек как объект социальной работы 1.2 Приемная семья, ее особенности для пожилого чело

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru