Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«МАТИ» – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского
Кафедра "Культурология, история, молодежная политика и реклама"
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинговые коммуникации и медиапланирование»
на тему
«Влияние тенденций эпохи глобализации на производство информации и обмен информацией через СМИ»
Выполнила
студентка группы 7Рек-4дс-023
Д. Галинская
Проверил
Доцент кафедры КИМПиР
А.В. Марков
Москва 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Процессы глобализации в современной экономике и культуре
1.1 Глобализация как явление современного мира
1.2. Экономические факторы глобализации
1.3 Влияние глобализации на культуру
1.4 Современное состояние глобального рынка: основные тенденции
Глава 2.Трансформация СМИ в условиях глобализации
2.1 Создание всемирного медиа рынка: роль международных информационных корпорация
2.2 Глобализация традиционных СМИ: всемирное распространение данных медиа
2.3 Глобализация и локализация – создание локальных версий международных СМИ
2.4 Интернет как универсальное медиа эпохи глобализации
Заключение
Список литературы
Введение
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов.[1]
Интенсивность процессов глобализации увеличивается с каждым днём, характер СМИ меняется под влиянием глобальной культуры, и это сказывается на характере типичных для данной СМИ рекламы. Актуальность изучения роли и места СМИ в глобализированном современном обществе состоит в первую очередь в том, что новые информационные и коммуникационные технологии оказывают серьезное воздействие на распространение и доставку информации и на доступ к ней.
Исследование глобальных медиа требует комплексного подхода с учётом экономики СМИ, развитие технологий, развитие глобального рынка и особенностей современного потребления информации. Этим определяется новизна моей работы. В данной работе я предпринимаю попытку применить комплексный подход к отдельным явлениям и сторонам современной рекламы, дав тем самым убедительную интерпретацию некоторых новейших явлений в проведении рекламной кампании.
Объект исследования: трансформация СМИ в условиях экономической глобализации.
Предмет исследования: Влияние тенденций эпохи глобализации на производство информации и обмен информацией через СМИ.
В главе 1 речь идёт о глобализации культуры и экономики. Рассмотрены основные аспекты культурной глобализации и её принципиальные черты, её влияние на традиционные культуры, а также состояние глобального рынка на сегодняшний день, глобализация в области экономики. ............