Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРНОМОРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра психологии ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: Влияние типологических особенностей менеджеров на стиль руководства гостиничного хозяйства. Исполнитель: ст-ка пятого курса Псих.фак-та очная форма обучения Юрина Анна Валерьевна Научный руководитель: д.п.н. проф. Зимовина Ольга Алексеевна Работа допущена к защите Решением заседания кафедры От " " _____________________2002 г. Зав. кафедры: __________________ Дата защиты: __________________ Оценка: _______________________ Г.Сочи 2002г. Содержание. Введение -------------------------------------------------------------------------------3 Глава I. "Теоретический анализ исследований посвященных проблеме менеджмента в гостиничном хозяйстве". 1.1 Сущность и структура менеджмента -----------------------------------6 1.2 Управленческие роли в системе менеджмента--------------------------9 1.3 Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве ---------------13 Глава II. "Характеристика типологических особенностей темперамента". 1.1. Определение темперамента в психологической литературе--------22 1.2. Характеристика типов темперамента и его особенностей ----29 Глава III. "Влияние типологических особенностей менеджеров на характер управленческой деятельности". 3.1 Учет индивидуально - психологических особенностей менеджеров в организации управленческого процесса -----------------------------------------35 3.2 Исследование типологических особенностей менеджеров, влияющих на стиль управления в гостиничном хозяйстве -------------------------------43 3.3 Стили управления в деятельности менеджеров -------------------------51 Заключение -------------------------------------------------------------------------60 Используемая литература -------------------------------------------------------63 Введение Актуальность: В середине 19 века бизнес приобрел новые формы, началось развитие капитализма, именно тогда начал стремительно развиваться менеджмент. Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое применение в многообразных направлениях. Но все эти теории отличает стремление соединить научные исследования организационно - технических проблем. Вся история развития менеджмента была связанна с двумя подходами к управлению (техническая сторона производственного процесса и мотивация и стимулирование человеческой деятельности). Существуют несколько основных школ управления и вклад наиболее известных представителей теории и практики менеджмента в развитии управления: Школа научного управления - классическая (Ф.У.Тейлор, Г.Л.Ганнт, Давис, Г.Форд, Ф.и Л.Гилберт, Л.Урвик, Г.Черч) - основные принципы: научное управление, функции управления, хронометраж. Школа администрирования (Г.Эмерсон, А.Файоль, М.Блюмфилд) - основные принципы управления, административное управление. Школа человеческих отношений (Э.Мэйо, М.Фоллет, П.Друкер) - прикладная мотивация, профессиональные менеджеры, пыталась соединить три школы. Школа поведенческих наук - бихевиористская (А.Маслоу, Бернард, П.Друкер, Макгренер, Чермен) - теория потребностей А.Маслоу, которая по сей день используется в менеджменте. Современные теории менеджмента (Райфо, Д.Макгрегор, У.Оучи). Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое применение в многообразных направлениях. Но все эти направления отличает стремление соединить научное исследование организационно - техническую проблему управления отдельным предприятием с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования. Эти принципы управления достаточно актуальны в сегодняшнем Российском бизнесе. ............ |