Курсовая работа
на тему:
"Влияние уровня развития координационных способностей на эффективность использования ведения мяча в соревновательной деятельности баскетболистов 13–15 лет"
Введение
Ведение мяча – один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически грамотное ведение мяча – фундамент для стабильного контроля за ним, основа индивидуального обыгрывания соперника.
Для меня сложно объясним тот факт что, игроки, не плохо владеющие техникой ведения, некоторыми финтами, на тренировочных занятиях, с трудом водят мяч даже против позиционной защиты и ошибаются на простых элементах ведения, таких как перевод перед собой, не говоря уже об ошибках на ведении против прессинга.
Существует множество факторов влияющих на эффективность ведения мяча в соревновательных условиях, одним из определяющих факторов является степень развития координационных способностей.
Теоретическая значимость работы обуславливается тем, что в литературных источниках не достаточно описано влияние развития координационных способностей на выполнение ведения и эффективность его применения в соревновательной деятельности у юношей 13–14 лет.
Целью работы будет определение степени влияния развития общих координационных способностей на эффективное выполнение ведения в баскетболе. Это поможет в дальнейшей разработке эффективной методики для тренировки ведения мяча для данной возрастной группы. Объектом исследования является соревновательная деятельность юношей 13–14 лет, предметом исследования является методика тренировки.
Выявленные закономерности помогут в разработке конкретных упражнений и методик для тренировки ведения – одного из сложнейших и наиболее важных элементов в баскетболе.
1. Обзор литературы
ведение баскетбол упражнение координационный
Ни одна спортивная игра не видоизменялась в техническом отношении так, как баскетбол. На мой взгляд, это объясняется тем, что в баскетбол играют руками и предела совершенствования поэтому, видимо, нет. Виртуозное владение мячом и своим телом достигается только большим повседневным трудом. Десятки тысяч повторений отшлифовали филигранный дриблинг М. Валдмониса и бросок в прыжке В. Муйжниекса. Только таким образом количество переходит в качество.
Дриблингом должны пользоваться все игроки без исключения. Нельзя считать игрока сильным, если он не владеет ведением мяча. Не умея вести мяч нападать почти не возможно. Если обороняющийся противник приближается к нападающему, владеющему мячом, слишком близко (не далее одного метра), последний может ускользнуть от опеки с помощью ведения. Если ни одному из партнеров нельзя передать мяч, нападающий может опять таки воспользоваться дриблингом. Ведение необходимо и при позиционном нападении на организованную защиту и при быстром прорыве. Здесь оно должно быть максимально быстрым и способствовать созданию численного перевеса над противником.
Из всего сказанного ясно, что ведение – технический приём, без которого нельзя играть в баскетбол. Забегая вперёд, скажу, что мы очень много времени уделяем тренировке ведения мяча и считаем, что поступаем правильно. ............