Центральный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Диалог»
с углубленным изучением английского языка
Секция психология-педагогика
Влияние агрессии в СМИ на подростков
Егорова Оксана Вячеславовна
11 класс
Руководитель: Плотников С.Г.,
с.н.с. НМЦ КРО НИПКиПРО,
зав. лабораторией «Психологии образования»
Новосибирского филиала МПГУ
Новосибирск 2008
Содержание
Введение
1. Агрессия как психологический феномен
1.1 Понятие агрессии и агрессивности. Основные теоретические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека
1.2 Причины агрессии, её виды и механизмы действия
1.3 Источники подростковой агрессии
2. Влияние демонстрации сцен насилия в СМИ на проявление агрессии
3. Практическое исследование влияния агрессивного поведения в СМИ на уровень агрессивности подростков
Заключение
Список литература
Приложение
Введение
В последнее время тема агрессии и агрессивности стала широко обсуждаемой на различных уровнях. И среди психологов проводится множество конференций, симпозиумов по данной теме. Проблеме изучения агрессии посвящено много исследований. Повышенная агрессивность подростков является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы, несомненна, поскольку число подростков с таким поведением стремительно растет.
Теоретическая значимость состоит:
• в обосновании значимости влияния наблюдаемой социальной агрессии на подростковую агрессивность
• в выявлении закономерностей воздействия средств массовой информации на уровень подростковой агрессивности
Практическая значимость:
• обоснована возможность учета и прогнозирования результатов влияния средств массовой информации на подростковую агрессивность
Объектом исследования является агрессивность и тревожность у подростков, а предметом - влияние демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков.
Целью нашей работы является – анализ влияния демонстрации агрессивных моделей поведения в СМИ на агрессивность и тревожность подростков
С учетом цели, объекта и предмета были определены задачи:
1) Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2) Отобрать диагностические методики, направленные на выявление уровня агрессивности и тревожности у детей подросткового возраста.
3) Проведение эмпирического исследования и анализ его результатов.
Поставленные задачи определили выбор методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, психодиагностический метод (опросник Басса – Дарки и тест «Исследование тревожности» Спилбергера).
Методологической основой исследования являются теоретические положения авторов, которые изучали агрессивность и агрессию таких как: Альберт Бандура, Конрад Лоренц, Роберт Бэрон и Дебора Ричардсон.
1. Агрессия как психологический феномен
1.1 Понятие агрессии и агрессивности. Основные теоретические подходы к пониманию природы агрессивного поведения человека
Термин "агрессия" издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. ............