Часть полного текста документа:Министерство образования РФ Владимирский Государственный Педагогический Университет Кафедра педагогики ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Выполнила: Привезенцева Ольга Николаевна - студентка факультета иностранных языков, группа А-52. Научный руководитель: Даведьянова Нина Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. Владимир, 2004 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5 § 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление 5 § 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая система 7 а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 7 б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку 10 в) содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по иностранному языку 12 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 22 § 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку 22 § 2.2. Факультативные занятия по иностранному языку 33 § 2.3. Календарные и тематические праздники 38 § 2.4. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному языку 43 § 2.5. Использование СМИ и сети "Интернет" во внеклассной работе по иностранному языку 50 § 2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по иностранному языку 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 63 Вечер английского языка, посвящённый творчеству Уильяма Шекспира 63 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "ХАМПЕЛЬМАНИЮ" 70 Введение Актуальность исследования Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. [1,151]. В 20 - 80е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по иностранным языкам велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция "урокодательства", когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе внеклассная работа по иностранным языкам. Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока. В конце 90х годов, когда правительство и министерство образования вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и несколько улучшили финансирование системы образования, возникла необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в отечественной школе. ............ |