Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Коми государственный педагогический институт
Факультет педагогики и методики начального образования
Специальность «Дошкольная педагогика и психология»
Конспект внеклассного мероприятия
(классный час)
Белые пятна в истории ВОВ. Неизвестная блокада Ленинграда
Составила:
Студентка 5 курса 4 группы
Ивашкова О. В.
Преподаватель: Швецова Е. В.
Руководитель практики:
Вавилова Л. Д.
Дата проведения:
Группа:
Место проведения: Воркутинский
Педагогический колледж
Сыктывкар, 2010
Тема: Неизвестная блокада Ленинграда.
Цель: продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся; познакомить учеников с историей блокады Ленинграда, неизвестными фактами.
Задачи:
· Развитие познавательной активности в области знаний об истории своей страны;
· Формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому России;
· Воспитание умения сопереживать.
Оборудование: диск с презентацией «Блокада Ленинграда», проектор, экран, материалы для зачитывания чтецами на цветных листах.
Структура мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Архивные материалы при свете дня.
3. «Сегодня они умерли, завтра – я».
4. Факты сильнее статистики.
5. Безцензурные фотографии.
6. Обсуждение материала.
7. Итог урока.
Использованные материалы:
1. www.ng.ru/ideas/2002-03-28/11_blokade.html
2. Великие тайны прошлого//под ред. Н. Ярошенко – Германия: Издательский дом Ридерз Дайджест, 1996.
Здравствуйте, меня зовут Оксана Васильевна. Этот классный час проведу у вас я.
Тема нашего мероприятия – «Неизвестная блокада Ленинграда».
Я сегодня весь вечер буду,
Задыхаясь в табачном дыме,
Думать о людях,
Умерших очень молодыми.
Которые на заре или ночью
Неожиданно и неумело
Умирали, не дописав неровных строчек,
Недолюбив,
Не досказав,
Не доделав…
Борис Смоленский
Из обращения Военного совета к жителям Ленинграда:
«Товарищи ленинградцы, дорогие друзья!
Над нашим родными любимым городом нависла непосредственная угроза нападения немецко-фашистких войск. Враг пытается проникнуть к Ленинграду. Он хочет разрушить наши жилища, захватить фабрики и заводы, разграбить народное достояние, залить площади и улицы кровью невинных жертв, надругаться над мирным населением, поработить свободных сыновей нашей Родины. Но не бывать этому. Ленинград - мощный промышленный и культурный центр нашей Родины. Никогда не был и не будет в руках врагов, не для этого мы живем в нашем прекрасном городе, не для того построили могучие фабрики и заводы, замечательные здания и сады, чтобы все это досталось немецко-фашистским разбойникам.
Никогда не бывать этому…
Встанем все как один на защиту своего города, своих очагов, своих семей, своей чести и свободы. Выполним наш священный долг советских патриотов и будем неукротимы в борьбе с лютым и ненавистным врагом…».
Так началась великая блокада Ленинграда.
Трагедий, подобных той, что пережил Ленинград в 1941-1944 гг., в мире не было. ............