Содержание
1. Введение. 1
2. Функции и обеспечивающая их структурная организация государства 3
2.1. Понятие, содержание и признаки функции государства. 3
2.2. Общесоциальное, классовое и национальное в функциях государства. 6
2.3. Эволюция функций государства. 9
2.4. Классификация функций.. 11
2.5. Структура государства, обеспечивающая выполнение функций.. 13
2.6. Государственный аппарат. Бюрократия и функции государства. Функции государства, государственной власти, органа государства. 13
3. Функции Российского государства на современном этапе. 16
3.1. Понятие и содержание функций государства. 16
3.2. Классификация и эволюция функций Российского государства. 19
4. Учение о государственных функциях. 23
4.1. Самопровозглашение. 24
4.2. Назначение и выборы.. 24
4.3. Функции верховного управления. 25
4.4. Законодательные функции.. 26
4.5. Функции, обусловленные главенством закона в государстве. 27
5. Заключение. 29
6. Библиография. 30
1. Введение Всякое государство в процессе своей жизни осуществляет ряд весьма сложных заданий и целей, развивает некоторую целесообразную деятельность. В этой деятельности нужно прежде всего различать те цели, которые ставит себе государство, и затем те средства, при помощи которых государство эти цели осуществляет. Что касается первых, то при универсальности государственной власти научное притязание на общеобязательную их классификацию представляется делом совершенно невозможным. Цели эти, с одной стороны, чрезвычайно многочисленны, с другой стороны, при их изменчивости в зависимости от исторических и культурных условий чрезвычайно разнообразны. Государство выступает и в качестве хозяина, и в качестве организатора военной силы, и в качестве охранителя безопасности, и в качестве судьи, и в качестве хранителя культурных благ и т.д. Старое патримониальное государство одной из своих целей имело организацию царской охоты, современное государство устраивает научные институты и музеи. Перечисление конкретных целей государства может составлять предмет чисто описательной дисциплины, изучающей какую-нибудь государственную единицу в определенный период ее жизни, но такое исследование не может быть предметом общей теории государства. Практически каждая государственная организация определенного типа культуры имеет некоторый постоянный круг заданий, который она принуждена бывает очертить и определить в процессе своей конкретной деятельности. В частности, государство западной культуры уже в период образования абсолютной монархии составило каталог основных направлений государственной деятельности, так называемые Ressorts, сообразно которому и были построены основные отделы государственно-правительственного аппарата[1]. Эмпирические очертания этого круга государственных деятельностей настолько вошли в привычку в современном государстве, что они даже были приняты в революционные эпохи и со стороны правительств, стремящихся построить свой организационный аппарат совершенно на новых началах. Когда, например, советская власть приступила к организации своего правительственного аппарата, она построила его, в значительной степени придерживаясь того старого каталога, который, как было указано, был составлен еще в эпоху абсолютной монархии. ............