Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
Московский государственный институт индустрии туризма
Кафедра "Менеджмент и маркетинг туристского и гостинично-ресторанного бизнеса"
Курсовая работа
по дисциплине
Менеджмент туризма
для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 100201.65 «Туризм»
тема:
Внутренняя среда деятельности гостиничного предприятия
Выполнил студент гр. 303
Аймалетдинов М.Р.
г. Москва
Содержание
Введение
1. Система управления гостиничным предприятием
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Организация труда в гостинице
1.3 Управление персоналом
1.4 Стандарты организации
2. Организация приема и размещения гостей
2.1 Службы приема и размещения
2.2 Порядок проживания в гостинице
2.3 Въезд и выезд гостей
3. Технология и организация обслуживания номерного фонда
3.1 Услуги и уборочные работы
3.2 Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала
3.3 Оказание медицинской помощи
3.4 Платные дополнительные услуги
3.5 Экскурсионные услуги
3.6 Бизнес-центры и конференц-залы
3.7 Транспортные услуги гостиницы
4. Организация питания в гостиницах
4.1 Классификация предприятий питания
4.2 Обслуживание в залах ресторанов и номерах
5. Вспомогательные службы гостиницы
5.1 Инженерно-техническая служба
5.2 Охрана труда
5.3 Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство
5.4 Работа прачечной и химчистки
6. Организация работы функциональных служб гостиницы
6.1 Служба маркетинга
6.2 Система продаж. Туроператоры
6.3 Связи с общественностью
6.4 Финансовая служба
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В те времена, когда человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома и места, где бы он мог утолить голод и жажду и переночевать в хорошо оборудованном месте.
Гостиничный бизнес (хозяйство) прошло в своем развитии долгий путь, начиная от средневековых придорожных мотелей с минимальными условиями какого либо комфорта до современных крупных международных гостиничных цепей (Hilton, Marriott). Гостиницы и другие средства размещения – основной компонент туристской инфраструктуры. Гостиницы применяют в своей работе различные технологии и схемы организации деятельности. Они предоставляют свои услуги туристам, местному населению. Гостиниц существует множество, и они классифицируются по вместимости, назначению, форме собственности, организационно – правовой форме предприятия, архитектурно – планировочному решению, уровню комфорта. Также гостиницы имеют, как правило, и назначение, которое определяется целями поездок основного контингента приезжающих: деловые, образовательные, религиозные и др.
К гостиницам применяются различные функциональные требования например сервиса и безопасности и др. Самое важное место имеет техническое оснащение гостиницы (водопровод, вентиляция, кондиционирование, теле- и радиосвязь, Интернет доступ, кухня, тренажерный зал и др.) На примере курортной гостиницы которая расположена в жарком климате, крайне обязателен кондиционер.
Также в гостиницах существуют различные службы, множество сотрудников, все они выполняют определенную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей клиентов во время из проживания в гостинице. ............