Федеральное агентство по образованию.
Министерство образования и науки РФ.
ГОУ ВПО
"Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского"
Кафедра "Возрастной психологии".
Контрольная работа по теме:
"Восемь стадий человеческой жизни по Э. Эриксону. Психическое развитие в младшем школьном возрасте".
Выполнила:
Студентка 2 курса
ИПП, группы 92б,
Потёмкина Н.А.
Студенческий
билет № ПП-0447
Проверила:
Ярославль 2009 год
План
Введение
Часть I: Восемь стадий человеческой жизни по Э. Эриксону.
Основные конфликты каждой стадии
Часть II. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте
Заключение
Список литературы
Введение В первом вопросе рассматриваются теории и практики выдающегося психоаналитика и нашего современника Эрика Эриксона.
Теорию Эрика Эриксона о делении нашего жизненного цикла на восемь стадий, называют одним из крупнейших вкладов в психоанализ и вообще в психологию. В отличие от Фрейда, Эриксон полагает, что характер человека хотя и формируется в детстве, но не раз и навсегда, а сохраняет способность значительно изменяться и дальше на каждом этапе жизни.
В вузах мира на факультетах психологии и психиатрии используются книги Эриксона, и почти каждый учебник, имеющий дело с развитием человека, воспитанием и патронажем, описывает восемь стадий жизненного цикла человека, встречающегося на каждой стадии все с новыми и новыми проблемами и конфликтами. Внимание, которое Эриксон уделял проблемам юности и зрелости, помогло избавиться от одностороннего взгляда на детство, как на период необратимого формирования личности. Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Как подчеркивается в ряде публикаций, работы Э. Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики - психоисторического метода, который представляет собой применение психоанализа к изучению развития личности с учетом того исторического времени, в котором личность живет. С помощью этого метода Э. Эриксон проанализировал биографии Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и других выдающихся людей, а также истории жизни современников - взрослых и детей. Психоисторический метод требует равного внимания, как к психологии индивида, так и к характеру общества, в котором живет человек. Основная задача Э. Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды.
Второй вопрос затрагивает тему психического развития детей младшего школьного возраста, их адаптацию к учебной деятельности. Вопрос о психологической специфике развития в младшем школьном возрасте представляется очень актуальным для педагогов и злободневным. В последние десятилетия появилось большое количество самых разнообразных образовательных учреждений, где обучаются дети младшего школьного возраста. При этом с одной стороны, детей нагружают самой разной информацией - появляются новые школьные предметы, содержание классических дисциплин сильно усложняется и увеличивается. С другой стороны, все время повышаются требования к поступающим в школу детям. ............