Часть полного текста документа: МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: "ПЕДАГОГИКА" Тема: "Воспитание различных категорий девиантного поведения. " Проверил: к. пед. н. доцент Лузгин С. А. Рязань 2002 г. План ВВЕДЕНИЕ 3 ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? 4 СМИ - ПРИЧИНА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ? 8 ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ИЛИ ПРОТЯНИ ПАДАЮЩЕМУ В ПРОПАСТЬ РУКУ! 13 ЦЕНТРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 ЛИТЕРАТУРА 23 Введение К вопросам воспитания "трудных детей" сейчас приковано особенно пристальное внимание общественности, ученых, педагогов. Газеты и журналы пестрят заголовками и целыми редакционными рубриками: "Шаги школьной реформы", "Неблагополучные семьи: социально-педагогическая помощь", "Особенности молодежных субкультур и их влияние на нынешнее поколение подростков", "Смысложизненные предпочтения подростков", "Внимание: беспризорные дети" и т. д. Активно обсуждаются проблемы детской проституции, наркомании, снижение возраста преступников. Но это в печати, в Internete, на телевидении, в свете специально организованных дискуссионных "круглых столов". А что же в реальной жизни, среди нас? Кто должен заниматься воспитанием "трудных детей" и как это делать? Самое красноречивое отношение общества к этим проблемам просматривается, если оценить результаты социологических опросов прохожих на улице. Большинство "первых встречных" недоуменно пожимают плечами. Что тут спрашивать? С их точки зрения в обществе давно существует четко отлаженная система воспитания "трудных детей" в специализированных школах, ПТУ, трудовых лагерях и других учреждениях подобного типа. Все это вроде как год от года совершенствуется, обновляется. Зачем ломать голову? Какие еще могут быть проблемы? И скорее всего, ими будут те, кто о трудностях воспитания, подростках-правонарушителях, о так как называемых "лицах девиантного поведения" знает только по наслышке. Да, он читали или где-то слышали о рокерах, панках, скинхедах, металлистах. Да, встречали в подъезде неприятную компанию во главе с соседским Петькой. Но им вполне ясно, кто и как должен заниматься "такими личностями". И чаще всего вариант решения проблемы воспитания этих подростков предлагается один: "для таких есть только одно место - тюрьма". Однако, всегда ли это будет единственное и правильное решение? Поломать, покалечить начинающуюся судьбу так легко. Еще проще, наверное, чем надломить деревце, растущее у оживленной дороги. Неудачно развернулся рядом неуклюжий грузовик, и хрупкое деревце, бывшее только что зеленым и стройным, сломалось. Как его потом выправить, вылечить, чтоб росло дальше, выше и чтоб росло без изъяна? В этой работе я постараюсь рассмотреть варианты воспитания лиц девиантного поведения именно с точки зрения не "сломать" неудачно начинавшуюся жизнь, а "помочь вернуться" из своих заблуждений в реальный мир, но уже без злобы, на правах равного. Девиантное поведение - что это такое? Девиантное поведение, девиантность (лат. deviatio - отклонение) - это: 1. Поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям; 2. Социальное явление, выражающееся в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и ожиданиям.1 К основным формам девиантного поведения принято относить алкоголизм, проституцию, наркоманию, самоубийство, преступность. Юношеский возраст вообще и ранняя юность в особенности представляет собой группу повышенного риска. ............ |