Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Вологодский государственный педагогический университет"
Факультет социальной работы, педагогики и психологии
Кафедра педагогики
Курсовая работа
Воспитательные системы и их развитие
Выполнила студентка 2 курса
Заочного отделения
Александра Андреевна
2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Воспитательная система образовательного учреждения: сущность и основные компоненты
§ 1. Что такое воспитательная система
§ 2. Основные компоненты системы воспитания
§3. Развитие воспитательной системы
Глава 2. Принципы технологии моделирования и построения воспитательной системы
§1. Методика создания воспитательной системы
§2. Методика разработки концепции воспитательной системы
Заключение
Список использованной литературы
Введение Возрождение воспитательной проблематики является характерным признаком современного образования. В конце ХХ века российское общество остро ощутило глобальный кризис, который охватил не только все социальные, производственные, политические, экономические и другие сферы, но и самого человека - его сознание, чувства, поведение [18].
Сознание вступающего в жизнь поколения, естественно, подвержено всем этим противоречиям и сомнениям. Снижается роль моральных норм и критериев, идет ломка сложившихся нравственных ценностей, обесценивание человеческой жизни, рост преступности, сиротства, сексуального насилия, резкое материальное расслоение граждан, ухудшение медицинского обслуживания.
Новые исторические условия выдвинули новые проблемы, важность и острота которых стали очевидными в воспитательной работе.
Среди основных из них можно отметить следующие:
1. Снижение общего уровня образованности и воспитанности молодежи.
2. Радикальное изменение ценностных ориентаций молодых людей
3. Безыдейность нового поколения.
4. Негативное отношение к общественно полезной деятельности.
5. Безнравственное и асоциальное поведение.
Тяжелые социальные условия толкают подростков на преступления. Криминализация молодежной среды, наркомания, алкоголизм дестабилизируют общественную жизнь.
Образовательные учреждения остаются действенным институтом воспитания молодого поколения [18].
В современном интенсивно меняющемся мире, хотим мы этого или нет, неуклонно проявляются две взаимосвязанные тенденции - интеграция и дезинтеграция. В результате этого возникают разного рода противоречия. Распадаются целостные образования, в тоже время разрозненные явления, действия, процессы интегрируются в целостные, глобальные явления, различного рода системы. Тенденции эти свойственны и педагогической действительности, в которой формируется и развивается современный человек и как индивидуальность, и как определенный тип личности. В педагогической действительности указанные тенденции проявляются как при целенаправленном воспитании, так и стихийно протекающих процессах социализации [5, 18].
Одним из феноменов современной педагогической действительности, порождаемых этими противоречиями, и являются воспитательные системы как декларируемые, так и реально существующие. ............