Содержание
Введение
Батальный жанр в живописи
Апофеоз войны в видении В.В. Верещагин
Военная живопись 1941-1945гг.
Пластов Аркадий Александрович
Герасимов Сергей Васильевич
Дейнека Александр Александрович
Корин Павел Дмитриевич
Окна ТАСС
Заключение
Список литературы
Введение
Выбор данной темы обусловлен тем, что я интересуюсь живописью, и работу свою посвящаю 65-ой годовщине Победы нашего многонационального народа в Великой Отечественной войне. Искусство всегда занимало особое место в жизни россиян. Во время тяжёлых испытаний, войн деятели искусства находились в авангарде, поднимали дух воинов – защитников Отечества. Жизнь показала, что не совсем точна народная мудрость: «Когда говорят пушки-молчат музы». Музы не молчали в страшные годы Гражданской войны, 1941-1945…
Цель работы:
обобщить материал о художниках-баталистах девятнадцатого-двадцатого веков.
Задачи:
1.Найти как можно больше сведений о живописи военных времен.
2.Изучить работы В.В. Верещагина, А.А. Пластова, С.В. Герасимова, А.А. Дайнека, П.Д. Корин.
Гипотеза:
Предполагается, что художники разных веков продолжают традиции мастеров предшествующих столетий в изображении батальных сцен.
Батальный жанр живописи
Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Главным образом этот жанр характерен для живописи, отчасти также графики и скульптуры. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную художнику жизнь армии и флота. Батальный жанр может включать в себя элементы других жанров — бытового, портретного, пейзажного, анималистического (при изображении конницы), натюрморта (при изображении оружия и других атрибутов воинской жизни).
Формирование батального жанра начинается в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Тинторетто), он переживает свой расцвет в XVII—XVIII вв. (Д. Веласкес, Рембрандт, Н. Пуссен, А. Ватто) и особенно ярко передает трагедию войны в период романтизма в 1-й половине XIX в. (Ф. Гойя, Т. Жерико, Э. Делакруа). Художники-баталисты, как правило, стремятся передать героическую готовность к борьбе, воспевают воинскую доблесть, торжество победы, но порой в своих произведениях они разоблачают античеловеческую сущность войны, проклинают ее (П. Пикассо «Герника», картины В. Верещагина, М. Грекова, А. Дейнеки, Е. Моисеенко, Г. Коржева и др.).
Формирование Б. ж. относится к 16—17 вв., но изображения битв известны в искусстве с древнейших времён. Рельефы Древнего Востока представляют царя или полководца, истребляющего врагов, осады городов, шествия воинов. В древнегреческой вазописи, рельефах на фронтонах и фризах храмов воспевается как нравственный образец воинская доблесть мифических героев; уникально изображение битвы Александра Македонского с Дарием (римская мозаичная копия эллинистического образца 4—3 вв. до н. э.). Рельефы на древнеримских триумфальных арках и колоннах прославляют завоевательные походы и победы императоров. В средние века сражения изображали на тканях («Ковёр из Байё» со сценами завоевания нормандцами Англии, около 1073—83), в европейских и восточных книжных миниатюрах («Лицевой летописный свод», Москва, 16 в.), иногда на иконах; многочисленны батальные сцены в рельефах Китая и Камбоджи, индийских росписях, японских живописи. ............