СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Сущность и основные понятия франчайзинга
1.1 Понятие о франчайзинге
1.2 Эффективность франчайзинга
2 Анализ ЗАО «Русское Бистро»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономической деятельности ЗАО «Русское Бистро» в 2005 – 2006 годах
2.3 Использование франчайзинга
2.4 Проблемы франчайзинга в России
Введение
Уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что экономическая политика России за последнее десятилетие подвергнута значительным изменениям. Масса экономико-правовых нововведений в значительной степени улучшает некогда недостаточно развитый способ управления экономикой в целом и способствует вырабатыванию новых подходов и принципов хозяйственных (предпринимательских) взаимоотношений. Среди лавины западных (европейских или американских) договорных моделей, хлынувших на неискушенного российского предпринимателя, набирает популярность франчайзинг, называемый «в Отечестве» коммерческой концессией.
Перечень наиболее известных компаний, существующих на российском рынке благодаря коммерческой концессии, внушителен: Мак-доналдс, Пицца-хат, Кока-кола, Пепси-кола, Баскин Роббинс, Русское бистро, Ростикс, Патио-Пицца, T.J.I. Friday's и многие другие, что неудивительно, поскольку показатель успеха предприятий, практикующих франчайзинг, достигает 75 – 95 процентов в зависимости от сферы деятельности.
Франчайзингу изначально повезло больше, чем, например, лизингу, поскольку законодатель выделил коммерческую концессию в отдельный вид договора, достаточно подробно зафиксировав его основные положения в особой 54 главе Гражданского кодекса РФ.
Тем самым был отброшен вопрос о несамостоятельности франчайзинга как договора и дан хороший старт для детального законодательного урегулирования его особенностей, возможности которого, к сожалению, не использованы до сих пор. Конечно, это делает еще более интересным и необходимым подробное изучение ст. ст. 1027 – 1040 ГК, раскрывающих понятие и содержание договора коммерческой концессии или франчайзинга, но нет необходимости, да и объем статьи не позволяет, пересказывать все положения ГК о коммерческой концессии, а потому попытаемся рассмотреть только основные проблемы, возникающие при обращении к франчайзингу.
Тем не менее, зарубежные и отечественные исследователи крайне отрицательно оценивают главу 54 ГК РФ указывая на то, что если приравнивать договор коммерческой концессии к франчайзингу, то данная глава ГК является крайне недоработанной, не стимулирующей бизнес к применению такого финансового инструмента как франчайзинг.
Выделение договора коммерческой концессии (франчайзинга) в отдельную главу ГК обусловило широкое обсуждение этого финансового инструмента в научных кругах. Вопросы правового регулирования договора коммерческой концессии обсуждаются во всех комментариях к Гражданскому кодексу РФ, а также в учебных пособиях по гражданскому праву. Наиболее широко данное понятие рассмотрено в учебном пособии «Гражданское право. Часть вторая» под ред. В.П.Мозолина, учебном пособии С.П.Гришаева «Интеллектуальная собственность», а также в Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации под ред. О.Н.Садикова. Кроме того, значительный интерес представляет монография М.И.Брагинского и В.В.Витрянского «Договорное право. ............