Часть полного текста документа:Возможные варианты по управлению дебиторской задолженностью с использованием информационных систем Галина Ермолова, ведущий специалист Внедрение информационной системы по управлению дебиторской задолженностью поможет обеспечить постоянную (ежедневную) работу с контрагентами организации, как исполняющими свои обязательства, так и недобросовестными неплательщиками. Ведение современного бизнеса сопровождается необходимостью решения задач различной сложности. Все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов. Возникающие при этом конфликты интересов уже стали неотъемлемой частью жизни общества. В свою очередь, дебиторская задолженность относится к высоколиквидным активам организаций, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, что влечет уменьшение фактической выручки, рентабельности и ликвидности оборотных средств, а значит и негативно сказывается на финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь компании. Политика управления дебиторской задолженностью является частью общей политики предприятия в области управления оборотными средствами, и заключается она в оптимизации общего размера данного вида задолженности и обеспечении своевременного ее взыскания. Поэтому управление дебиторской задолженностью требуется осуществлять на всех этапах взаимодействия с контрагентами, как на стадии проведения преддоговорных процедур, так и до фактического исполнения определенных в договоре обязательств. Следует отметить, что для эффективного управления дебиторской задолженностью на практике необходимо разработать и внедрить целую методику по рассматриваемому вопросу, в которой должен быть подробно описан весь процесс управления, должна содержаться информация о правах и обязанностях каждого сотрудника организации, вовлеченного в процесс управления, должны быть разработаны формы документов, в том числе процессуальных, направленных на востребование задолженности, должны быть созданы для сотрудников такие условия, при которых они могли бы эффективно использовать свое рабочее время и ресурсы организации. Многие компании, испытывающие финансовые затруднения, связанные с неоплатой долгов, опасаются внедрить у себя на предприятии систему управления дебиторской задолженностью в виду недостаточности "свободных" денежных средств, трудовых резервов, временных ресурсов и многих других внутренних и внешних факторов. Вместе с тем, для таких организаций по нашему мнению было бы интересным рассмотреть возможность внедрения информационной системы по управлению дебиторской задолженностью, которая бы обеспечила постоянную (ежедневную) работу с контрагентами организации, как исполняющими свои обязательства в установленные договором сроки, так и недобросовестными неплательщиками. Этапы процесса востребования дебиторской задолженности. По нашему мнению весь процесс по востребованию дебиторской задолженностью можно разделить на следующие этапы: 1. ............ |