СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. «… восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам»
2. Пятигранное служение
2.1 Апостол
2.2 Пророк
2.3 Евангелист
2.4 Пастырь
2.5 Учитель
3. Вызов изменить традиционную систему
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Тема данного реферата задана как «Вознесением дарованные служения: дары благодати, пятигранное служение, виды пятигранного служения». Сразу следует отметить, что термин – «пятигранное служение» не встречается в самой Библии и не встречается в трудах, так называемых отцов церкви (теологов ранней церкви), а также в трудах отцов Реформации, таких как Лютер, Цвингли, Кальвин и т.д. Этот термин появился и стал «широко известен в узких кругах» сравнительно недавно и встречается в основном в книгах и учебниках по систематической теологии, авторы которых принадлежат к харизматическому движению в христианстве. Поэтому здесь будут рассмотрены доводы, которые приведены в предлагаемом для рассмотрения учебнике «Церковь в Новом Завете» Кевина Дж. Коннера и некоторых других харизматических авторов, которые касаются пятигранного служения. А также некоторых других авторов, которые описывают назначение данных пяти даров, с тем, чтобы сравнить, как они классифицируют данные дары, хотя и не выделяя их в отдельный ряд среди множества прочих даров Духа Святого и не ограничивая список только пятью дарами. И действительно, в современной церкви широко известен термин «миссионер» и достаточно давно. Миссионеров – монахов посылал еще Папа Григорий Великий (540-604гг). Следует ли отказываться от этого термина или от этого служения в церкви из-за того что в Еф.4:8-16 о нем не упоминается или следует допустить, что в данном месте Писания показан сам принцип, а не приведен исчерпывающий список даров благодати? Темой данного реферата не является исследование данного вопроса. Термин «пятигранное служение» существует и здесь будет рассмотрено, что он означает, не касаясь вопросов его точности и правомерности. Актуальность данной темы обоснована тем, что недопустимо для верующего читать богословские статьи с употреблением вышеупомянутого термина и при этом не знать, что он означает. При этом будет рассмотрена классификация каждого из пяти даров в отдельности и их назначение в церкви в целом.
1. … ВОСШЕД НА ВЫСОТУ, ПЛЕНИЛ ПЛЕН И ДАЛ ДАРЫ ЧЕЛОВЕКАМ
Повествованием о Церкви Христовой наполнен весь Новый Завет. О Ней говорится как о Доме Божьем, как о Храме Божьем, как о Невесте Христа, как о Теле Христа и многое другое, но с обязательным указанием на то, что Она принадлежит Христу. Только Он является Господином, Главой, Пастырем, Женихом Церкви, по праву того, что Он является Ее Искупителем. О Церкви апостол Павел в послании к Ефесянам пишет как о тайне (Еф.1:1-3:3), которая была сокрыта Богом до определенного времени. А именно до времени Воскресения Христа из мертвых и Вознесения Его к Отцу. Но тайна заключалась не только в том, что Бог во Христе создал Церковь. Павел пишет о тайне домостроительства. «Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко)» (Еф.3:2,3). Генри Геллей комментирует стихи (Еф.3:8-11) как описание величия Церкви. ............